Газ и газовые смеси для сварки.

Все вопросы по железу, сварке и молоткам - здесь.

Модераторы:Бродин, Evgeny_Zh

Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4
Газ и газовые смеси для сварки.

Сообщение Павел » 28 апр 2011, 15:04

Приходят вопросы на сайт, про сварку в газовых смесях, слышал, что многие сварщики предпочитают варить в газовой смеси, считается, что такая сварка получается более качественной. Изменяя состав газовой смеси в определенном процентном соотношении можно изменять свойства сварного шва и сварного соединения в целом.
Процентное содержание того или иного газа в смеси составляется исходя из толщины свариваемого металла, степени его легирования и требований, предъявляемых к сварным соединениям в зависимости от условий последующей эксплуатации изделия.
Вот и возник собственно вопрос:
- Используете ли вы в сварочных работах газовые смеси на основе аргона или варите чистым СО2?
Если кто использует, то поделитесь впечатлениями и сотавами смесей.
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
sergej
Сообщения:2237
Зарегистрирован:17 май 2009, 19:43
Мой автомобиль:Фольцваген
Мой Skype:sergej9780
Мой Агент mail.ru:sisvolo@mail.ru

Re: Газ и газовые смеси для сварки.

Сообщение sergej » 28 апр 2011, 16:10

Использовать сварочные смеси надо с умом, а не по-наслышке... Объясню почему: Сварочные аппараты подразделяютя на две системы в зависимости от используемого газа (агрессивный или инертный). Аргон - углекислота. Поэтому если процентное соотношение аргона для аппаратов СО2 высоко будут проблемы с клапанами.
нужно учитывать % аргона. При использовании сварочной смеси, да облегчается сварка оцинкованного железа, нержавейки, качество шва несравнимо выше чем в углекислоте. При сварке сталей в кузовном ремонте существенного значения аргон или углекислота не имеет. Единственный плюс это при выжигании ржавых участков понижается выброс окалины (за счет чего не знаю).
Зачастую у людей недавно занимающейся сварочными работами возникают ложные представления о газах... Вроде использовал один газ плохо, попробовал второй - красота. Но никто никогда не обращает внимания на то, что вместе с газом (зачастую) заменили и сварочную проволоку, что в большинстве случаев и является причиной улучшения или наоборот сварного шва. Сварочная проволока как и электроды для ручной сварки имеют различный состав, что приемлемо для одного металла, не "АЙС" для другого.
Поэтому: уважаемые критики и сторонники сварки в сварочных смесях, имейте ввиду, все хорошо, что в меру. Сварочная смесь, это бодяга из двух газов, это как бензин, чтобы уровнять 76 и 92, придумали 80... и что получилось... 80-й пшик. :lol:
Ну и естественно в цене... у нас к примеру, заправка углекислотного баллона стоит 550 руб, сварочная смесь и аргон 850 руб.
И зачем платить, за суррогат такую же цену, как за чистый аргон. Не проще ли при покупке сварочного аппарата выбрать систему агрессивного газа (mig) и варить аргоном (если уж вам так хочется).
Вот такие пироги... :lol:
Аватара пользователя
ps_57
Сообщения:183
Зарегистрирован:14 фев 2011, 14:10
Мой автомобиль:Ауди 100 и ВАЗ 2115

Re: Газ и газовые смеси для сварки.

Сообщение ps_57 » 28 апр 2011, 16:54

Привет всем! Скажу за себя: пробовал смесь аргон-СО2 ощутимого эффекта не ощутил.Зато денег только потратил на неё около 800руб,а СО2 у нас 350 за 40л баллон(разница я думаю видна).Вот качество проволоки идет очень-очень разное и,следовательно,качество шва может плавать из-за этого. Дуга тоже при сварке (в зависимости от кач-ва проволоки) какая-то другая.
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Газ и газовые смеси для сварки.

Сообщение Павел » 28 апр 2011, 17:18

Вот вычитал на каком-то сайте рецепт смеси для сварки до 1.5мм и проволоки 0.8мм:
92%Ar + 6%CO2 + 2%O2
т.е. присутствует ещё малая добавка кислорода
ps_57 писал(а):Скажу за себя: пробовал смесь аргон-СО2 ощутимого эффекта не ощутил.
Получается что это маркетинговый ход? Типа как накачка колес вместо воздуха аргоном? :lol:
sergej писал(а): Объясню почему: Сварочные аппараты подразделяютя на две системы в зависимости от используемого газа (агрессивный или инертный). Аргон - углекислота. Поэтому если процентное соотношение аргона для аппаратов СО2 высоко будут проблемы с клапанами.
Понятно, что исходя из:
Metal Inert Gas (MIG) - металл сваривается в инертном газе (сварка в аргоне или смеси газов)
Metal Active Gas (MAG) - металл сваривается в активном газе (активным газом принято считать - углекислый).
следует выбирать для работы со смесями аппарат MIG.
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
sergej
Сообщения:2237
Зарегистрирован:17 май 2009, 19:43
Мой автомобиль:Фольцваген
Мой Skype:sergej9780
Мой Агент mail.ru:sisvolo@mail.ru

Re: Газ и газовые смеси для сварки.

Сообщение sergej » 28 апр 2011, 17:30

Ну прошу прощения если немного напутал с терминологией, я практик, не теоретик ... :)
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Газ и газовые смеси для сварки.

Сообщение Павел » 28 апр 2011, 17:41

Серега, так вроде ничего не напутал, все так :?
Я просто напомнил, кто может не знал или забыл, чем отличаются типы сварки MIG и MAG.
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
AMD
Сообщения:785
Зарегистрирован:01 сен 2009, 17:43
Мой автомобиль:ваз 21093

Re: Газ и газовые смеси для сварки.

Сообщение AMD » 28 апр 2011, 19:34

Пользуюсь углекислотой.
Не трогайте оголенные провода мокрыми руками, они от этого ржавеют.
Аватара пользователя
sergej
Сообщения:2237
Зарегистрирован:17 май 2009, 19:43
Мой автомобиль:Фольцваген
Мой Skype:sergej9780
Мой Агент mail.ru:sisvolo@mail.ru

Re: Газ и газовые смеси для сварки.

Сообщение sergej » 29 апр 2011, 09:14

Павел писал(а):Серега, так вроде ничего не напутал, все так :?
Я просто напомнил, кто может не знал или забыл, чем отличаются типы сварки MIG и MAG.
Так вот же:
выбрать систему агрессивного газа (mig) и варить аргоном (если уж вам так хочется).
А надо: систему инертного газа (mig) :oops:
Да к слову, сюда относится не только газ аргон, но еще и гелий,
а к активным не только углекислый, но и азот и водород. Но я с этими газами дела никогда не имел, хотя на заправочной станции некоторые из них есть (азот точно).
Аватара пользователя
ps_57
Сообщения:183
Зарегистрирован:14 фев 2011, 14:10
Мой автомобиль:Ауди 100 и ВАЗ 2115

Re: Газ и газовые смеси для сварки.

Сообщение ps_57 » 30 апр 2011, 00:15

Да,Павел,я здесь согласен,что все эти смеси есть маркетинговый ход (тоже и со смесями для колёс-у нас реклама под сезон идёт по радио что это очень "круто"! Хотя по большому счёту "...всё это х...ня!"-так сказал тот,кто эту смесь в колёса и заправляет).Я для себя решил-не заморачиваться-варить как обычно СО2...хотя эксперименты мне всё же не чужды...
Аватара пользователя
Pavel.D
Сообщения:1
Зарегистрирован:27 ноя 2011, 23:34
Мой автомобиль:Opel Astra G Caravan

Re: Газ и газовые смеси для сварки.

Сообщение Pavel.D » 16 дек 2011, 03:40

Приветствую участников форума, отличный ресурс. Сразу скажу, я не сварщик, но подумываю о приобретении полуатомата, соответственно возникает вопрос о выборе углекислота/газовая смесь. Почитал по форумам: мнение разные, как говорится, кто на что горазд. Решил спросить у специиалистов, нашел только двух: знакомый монтажник и сварщик на работе. Поделюсь информацией, может кому и пригодится.
1 Товарищ, который монтажник, сразу сообщил, что углекислота ерунда, у них на монтажных работах используется только смесь. Брызг меньше, качество шва намного выше, пор нет.
2 Сварщик на работе. Сразу скажу, что сварщик настоящий профессионал: работает в инструменталке, варит газом, аргоном, полуавтоматом, электродом, причем довольно разные изделия и ежедневно. По поводу газа, он подтвердил, что смесь дает меньше брызг, шов получается получше, однако он давно варит углекислотой (на заводе централизованный подвод гоза) и особой печали по этому поводу не испытывает.
Таким образом, вывод примерно такой: если имеются повышенные требования к качеству шва и есть нормальная возможность заправки - бери смесь, а если просто варить железяки, и углекислота дешева и доступна, а смесь нужно еще искать, то вполне можно варить CO2. Для кузова углекислота подходит, ею успешно варят очень много кузовщиков, а развалится ли машина, зависит не от газа, а от сварщика.

Вернуться в «Материалы, инструменты и оборудование используемые для кузовных работ.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей