Мягкий розжиг фар ближнего света

Вопросы по ремонту электрики, замены лампочек и прочее.

Модераторы:Бродин, Evgeny_Zh

Аватара пользователя
Юрасик
Сообщения:28
Зарегистрирован:14 дек 2009, 12:25
Мой автомобиль:TOYOTA WISH
Мягкий розжиг фар ближнего света

Сообщение Юрасик » 17 дек 2012, 10:19

В моей машине (Toyota Wish) фары ближнего и дальнего света включаются непосредственно с подрулевого выключателя. Т.е. вообще без реле. Ну и конечно, по истечении какого-то, пусть и немаленького срока, контакты этого выключателя подгорают. Естественное желание исправить этот недостаток.
Ну а коль городить огород, то захотелось мне ещё и плавный разогрев нитей накаливания сделать. Схем море, но у меня специфик- лампы стоят в цепи плюса, а управление осуществляется подачей "нуля". Итогом стала вот такая схемка
Мягкий-свет.jpg
Для меня было проблемой найти полевые транзисторы с минимальным сопротивлением сток-исток, чтоб радиаторов не городить.
Если кого-то заинтересует, могу сбросить печатную плату.
Аватара пользователя
esminsky
Сообщения:310
Зарегистрирован:28 июл 2010, 16:21
Мой автомобиль:РАВ-4 ХА

Re: Мягкий розжиг фар ближнего света

Сообщение esminsky » 17 дек 2012, 12:49

Это просто прелестно, когда русские учат японцев азам электроники. Страна в которой не выпущен ни один двд привод и мобильный телефон.
Не пробовали японцам в качестве оказания гуманитарной помощи отправить сей регреtuum mobile :D
Ну они же по Задорнову все тупые, эти японцы, немцы и американцы.
Может легче подрулевой поменять раз в 20 лет, если вообще это понадобится, и лампы пихать предписанные изготовителем, а то раньше подрулевого еще и фары придется менять.
И кстати если уж приложили схемку, обозначьте какая элементная база используется кроме КДешек и резисторов (кстати без обозначения мощности)
Аватара пользователя
Юрасик
Сообщения:28
Зарегистрирован:14 дек 2009, 12:25
Мой автомобиль:TOYOTA WISH

Re: Мягкий розжиг фар ближнего света

Сообщение Юрасик » 18 дек 2012, 10:42

У Вас конкретный интерес?
В качестве ключевых транзисторов npn и pnp можно взять любые кремниевые. Я делал на SMD-компонентах, что с материнских плат наковырял. Полевые:NTD80N02, оттуда же. Электролитический конденсатор С3 - танталовый, напряжение 25в.
Теперь отвечаю на сарказм: Вы, дорогой, наверное обладаете большим статистическим материалом по поводу периодичности замены подрулевых выключателей, что так смело указываете срок замены в 20 лет. По моим данным это происходит несколько чаще, и, причем, в самый неподходящий момент. Японцам это стало понятно, и следующие модификации пошли с реле. А мягкий розжиг - Вы, милейший, забываете об экономике производства, где в угоду прибыльности ставится максимальное удешевление. В том числе и за счёт отказа от всяческих "примочек".
К сожалению, логика, которой Вы руководствуетесь, очень в ходу у нас в стране. Поэтому мы и просрали развитие микроэлектроники в угоду ламповой технике, и станки у нас в 5-7 раз более металлоёмки. Ой, да что об этом. Задачей моего поста было показать способ решения конкретной проблемы, ведь это форум рукодельных людей, а не певцов осанны западным автопроизводителям.
Аватара пользователя
esminsky
Сообщения:310
Зарегистрирован:28 июл 2010, 16:21
Мой автомобиль:РАВ-4 ХА

Re: Мягкий розжиг фар ближнего света

Сообщение esminsky » 18 дек 2012, 13:12

[quote="Юрасик"]У Вас конкретный интерес?

- Ничего конкретного. Когда приводите схему, если она принципиальная на ней указывают тип устройства, если это микросхема, показывают какая (компаратор, операционный усилитель и пр.). Иначе зачем ее рисовать так подробно, показал квадрат (типа черный ящик), 12 вольт пришло, и вышло из него чудо электроники по двум проводам. Откуда Вы SMDешки наковыряли познавательно (сам кстати тоже их не всегда покупаю, только c подбором по мощности), а вот насчет любых транзисторов, тут Вы погорячились, легко воткнуть такие которые не проработают минуты. Отсюда, нужна спецификация того что на схеме, иначе Ваша схема становится пещерной живописью.

- Вы правы, мой статический материал просто везде вокруг, комп с которого пишу, оборудование на спутнике через который пишу, телефон, телевизор, аудио, авто, gps, фотик, регистратор (дальше перечислять?), все вокруг японское, и часто сделанное в Китае.
А вот что стало понятно японцам в следующих моделях, это сугубо Ваше предположение. Если грамотный инженер рассчитал материал и площадь контактов на циклы и плотность тока, то где эти контакты стоят в реле или в подрулевом, конгруэнтно. А вот если подрудевой сделали в КНР , да еще вместо 60 ватт в фару запихали 100, результат предсказуем.

Почему сделали ставку на лампы в 70-х могу сказать, выдерживает электромагнитное излучение после ядерного взрыва, в отличие от кремниевой электроники. А кремниевую и микроэлектронику простите просрали уже в 90-х, теперь про станки, главное не металлоемкость, а точность и координатность.
Я не против умельцев в кулинарии, я против безграмотного подхода к технике.
Прошу извинить за показавшийся Вам сарказм, граница между легким юмором и сарказмом очень размыта.

Собственно причин моего поста две, неточность схемы, и кардинально различающиеся точки зрения в подходе модернизации. Модернизировать или заменять функциональный модуль можно если оного нет в продаже или наличии, и если Вы специалист классом выше инженеров Тойоты (тогда осана Вам)
Аватара пользователя
sergej
Сообщения:2237
Зарегистрирован:17 май 2009, 19:43
Мой автомобиль:Фольцваген
Мой Skype:sergej9780
Мой Агент mail.ru:sisvolo@mail.ru

Re: Мягкий розжиг фар ближнего света

Сообщение sergej » 18 дек 2012, 14:43

Во!!! Это я удачно зашел... :D Умные люди грызутся, хотя ничего не понятно...
А теперь о наболевшем: есть автомобиль Фольц Б-3, система впрыска моно-мотроник. Так вот такая беда - завожу, еду, глушу, заводить, не заводится... При этом все работает кроме ... нет искры. Притаскиваю на шнурке домой, пью кофе, беру тестер, иду звонить... Включаю зажигание, дальше на стартер - завелась... Может ездить и месяц и два, потом история повторяется...
Похолодало... Эта канитель практически каждый день... Завел, заглушил, все... Бросаю, прихожу через пару часов, завелась как ни в чем не бывало... Теперь появилась еще и новая напасть, может заглохнуть прямо на ходу... и пропадает именно питание на катушку...
====
Помиритесь, и общими усилиями, придя к консенсусу, решите мою проблему, направьте свою энергию в нужное русло... :D Где рыть, куда копать, может проблема стара как мир, и решается одним тычком отвертки, или бутылкой бензина и спичкой проще решить этот вопрос ... ;)
Аватара пользователя
esminsky
Сообщения:310
Зарегистрирован:28 июл 2010, 16:21
Мой автомобиль:РАВ-4 ХА

Re: Мягкий розжиг фар ближнего света

Сообщение esminsky » 18 дек 2012, 15:53

Нет контакта (переменный контакт) в цепи питания катушки, ты сам уже определил. Хорошо что дефект стабильный и можно пощупать. Вот и ищи где, либо в цепях массы либо от плюсовой цепи, способ прозвонки участков цепей. Если отключить все слаботочные устройства можно пробить цепи мегоометром на обрыв и сопротивление изоляции. Сам ищу такие глюки проколами, не разбирая разъемы, иначе можно "замылить" дефект. И судя по дефекту, место в зоне моторного отсека или печки (связано с линейным расширением после прогрева, либо залит разъем). Прозвонку делать с отключенным аккумулятором и на щупы ставь предохранитель, чем меньше тем лучше. Если нет опыта, лучше снять разъем с мозгов и звонить от него
Аватара пользователя
sergej
Сообщения:2237
Зарегистрирован:17 май 2009, 19:43
Мой автомобиль:Фольцваген
Мой Skype:sergej9780
Мой Агент mail.ru:sisvolo@mail.ru

Re: Мягкий розжиг фар ближнего света

Сообщение sergej » 19 дек 2012, 12:34

Ну так примерно я и думал, буду рыть...
Аватара пользователя
sergej
Сообщения:2237
Зарегистрирован:17 май 2009, 19:43
Мой автомобиль:Фольцваген
Мой Skype:sergej9780
Мой Агент mail.ru:sisvolo@mail.ru

Re: Мягкий розжиг фар ближнего света

Сообщение sergej » 04 авг 2013, 15:58

Мужики, вопрос о наболевшем. Не буду вдаваться в подробности что и почему, но на моновпрыске на контроллере положения дросельной заслонки изменил вольтаж на средних выводах. Было 1,2, стало 0,6, чем это аукнется в работе двигателя?

Вернуться в «Электрика автомобиля.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей