Покупаем ксенон?

Вопросы по ремонту электрики, замены лампочек и прочее.

Модераторы:Бродин, Evgeny_Zh

Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4
Покупаем ксенон?

Сообщение Павел » 08 окт 2009, 00:51

Эта тема возникла не просто так. Собрался поставить себе на авто ксеноновый свет. Хочу послушать ваши мнения, по поводу хорошего китайского ксенона. Кто пользует?
Просто, есть возможность недорого купить комплект ксенона.
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Покупаем ксенон?

Сообщение Павел » 08 окт 2009, 01:13

А эта статья для справки, и общего развития ;) .

Что такое ксенон и "с чем его едят"?

Многие зарубежные автомобили в последнее время стали комплектоваться так называемыми ксеноновыми фарами. Владельцы автомобилей практически всех марок и моделей получили возможность облагородить своего железного друга приятным голубым светом. Однако по этому поводу возникает несколько вопросов: Чем отличаются ксеноновые лампы от привычных галогеновых? Чем они их лучше? Что даст установка "ксенона"? И сколько, вообще, это стоит? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить ниже.
Как работает ксенон?
Ксеноновая лампа представляет собой стеклянную колбу в которую закачана под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и 120 атм. при разогреве) смесь инертных газов - основу которой составляет тот самый ксенон - и солей металлов. В колбе находятся два электрода. Для розжига дуги между ними требуется высоковольтные импульсы напряжения (до 25000 В), затем работа лампы поддерживается при 85 В. Дуговой разряд между электродами инициирует яркое свечение газовой смеси.
Вообще, яркость источника света характеризуется цветовой температурой. Например, у Солнца цветовая температура 5000 К, у ксеноновых ламп - 4300 К, а у галогеновых всего лишь 2800 К. Спектр свечения ксеноновых ламп ближе к спектру свечения Солнца, т.е. дневному свету. Поэтому цвет ксеноновых фар имеет слегка голубоватый оттенок, а обычных галогеновых - желтоватый.

Лучше видишь - спокойней едешь!

Основным преимуществом ксеноновых фар перед галогеновыми является более мощное освещение при низком потреблении энергии. Такое свойство очень важно для обеспечения безопасности на дороге. Чем дальше и отчетливее водитель видит дорогу - тем меньше риск ДТП. Свет от ксеноновых ламп по спектру ближе к дневному, поэтому позволяет водителям лучше оценивать ситуацию на дороге: дорожную разметку, знаки и различные препятствия. Появляется больше времени для реакции, что очень важно при движении ночью, когда организм человека расслаблен.

Свет ксеноновых ламп лучше "пробивает" туман и дождь, освещая дорогу, а не капли воды в воздухе. Видимость в таких условиях намного выше, чем при использовании "галогенок". Свет "ксенона" не слепит водителя в отличие от света обычных ламп, так как имеет более высокую частоту, а значит лучше рассеивается.

Другой плюс ксеноновых ламп - их долговечность. Средний ресурс таких "светил" составляет до 3000 часов против 500 часов галогеновых ламп. То есть, если вы используете фары в среднем по 2 часа в сутки каждый день в году, срок службы ксеноновых ламп составит до 3-4-х лет, "галогенок" же вам хватит максимум на полгода.

Газоразрядные лампы на основе ксенона имеют меньшую потребляемую мощность - 35 Вт, галогеновые же - 55 Вт и выше. Но при этом сила света обычных ламп почти в два раза ниже - 1550 люмен против 3000 ксеноновых. Выходит, при использовании "ксенона" вы получаете почти в четыре раза больше света!

Наверняка, каждый водитель знает, как трудно оттирается грязь на фарах после длительной поездки. Происходит это потому, что лампа, а, следовательно, и стекло фары нагреваются, подсушивая дорожную грязь, попавшую на стекло. При потреблении мощности в 35 Вт ксеноновые лампы переводят в тепло лишь 10%, а галогеновые около 35-40% при потреблении в 55 Вт. Поэтому стекло фары не будет перегреваться и лопаться при попадании на него воды, а грязь будет легче отмываться.


Однако, помимо очевидных преимуществ, ксеноновые лампы обладают и рядом недостатков. Основным минусом "ксенона" является его цена. Обусловлено это тем, что ксеноновые лампы требуют специальный блок управления - "балласт", который обеспечивает подачу напряжения в 25000 В при розжиге дуги в лампе и последующее поддержание напряжения в 85 В при частоте 300 Гц. Штатная система электрооборудования не способна обеспечить такие условия. Балластный блок, сам по себе - устройство сложное, а потому дорогое.

Мифы о "ксеноне".

При установке ксеноновых ламп многие полагают, что достаточно лишь заменить обычные лампы на "ксенон". Такое мнение неверно. Дело в том, что пучок света в таких лампах направлен несколько иначе, чем в галогеновых, а при использовании штатного отражателя распределение этого пучка происходит вразрез с принятыми нормами ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (стандарт, определяющий предельно допустимые значения параметров технического состояния автомобилей, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды).

Отрегулировать такие фары практически невозможно: свет будет слепить других водителей, а дорога будет просматриваться очень плохо. Поэтому при замене галогеновых ламп на ксеноновые, скорее всего нужно будет также заменить всю фару.
Одно из самых "популярных" заблуждений: ксеноновый свет излучает очень много ультрафиолетовых лучей, что негативно сказывается на зрении. На самом деле, УФ-часть излучения "ксенона" сильно снижается стеклом самой колбы, которое является своеобразным фильтром.

Конечно, ксеноновый свет - удовольствие не из дешевых. Но, как только вы сядете за руль автомобиля с такими фарами, мгновенно ощутите все их преимущества.

Сравним?

Параметр: ___________Обычная галогеновая лампа//Ксеноновая лампа

Потребляемая мощность__________12 В, 55 Вт_____ 12 В (24 В), 35 Вт
Сила света (мощность излучения)__67500 кд______ 202500 кд
Световой поток__________________1550 лм_______ 3200 лм
Цветовая температура____________3200 К________ 4500-8000 К
Световая отдача ________________28 лм/Вт_______91 лм/Вт
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
Evgeny_Zh
Сообщения:661
Зарегистрирован:02 сен 2009, 08:57
Мой автомобиль:Honda Civic 7 купе америкос рейстайл, Ford mondeo mk3 универсал
Мой Skype:zhidkov.evgeny
Мой Агент mail.ru:http://youtube.com/2superuser
Контактная информация:

Re: Покупаем ксенон?

Сообщение Evgeny_Zh » 08 окт 2009, 10:24

Буду покупать альтернативную оптику, + биксенон, иначе не эффективно :)
Аватара пользователя
Бродин
Сообщения:562
Зарегистрирован:11 мар 2009, 08:04
Мой автомобиль:Renault Logan 1.4 SR 2006г.ГБО DIGITRONIC 3D Power Evolution

Re: Покупаем ксенон?

Сообщение Бродин » 08 окт 2009, 12:54

Не голосовал.Нет варианта про адаптированный.Против "колхоза" слепящего.Хоть Китайского хоть с Марса.
Если фары не адаптированы под ксенеон нефуя там ему делать.Если адаптированы то можно.Конструкцией на сколько помню предусмотрен электро корректор и омыватель.
Бахчифонтанский Сарай....
Аватара пользователя
вадим
Сообщения:1696
Зарегистрирован:25 май 2009, 12:48
Мой автомобиль:ваз 2106 на прокат
Мой Агент mail.ru:shevchenko_alt@mail.ru

Re: Покупаем ксенон?

Сообщение вадим » 08 окт 2009, 20:30

я гдето читал, что на русские машины вообще ксенон запрещён, а биксенон вообще вне закона, типа опасно! чем не знаю, ведь когда законы издают нас неспрашивают.
Не тот хороший мастер кто хорошо делает, а тот кто красиво мажется!
Аватара пользователя
Aman
Сообщения:79
Зарегистрирован:14 сен 2009, 18:45
Мой автомобиль:мерседес 300СЕ

Re: Покупаем ксенон?

Сообщение Aman » 08 окт 2009, 22:19

да слышал гдето по российским новостям что ксенон у вас в россии запретят, в татрстане уже запретили, если он конечно не заводской. у меня знакомые ребята ксенонм занимаются плотно, стоят на всех своих машинах и уменя стоял тоже но снял его нафиг плохой он в стандартных фарах да и в китайских тоже, очень требователен к чистоте фар и отражателя сам ездил на пыльных фарах вообще ни хрена не видно. с китайским ксенонм курьезы вообще полные по гарантии через неделю почти каждый меняет или лампочки или блоки. срок службы 1 год и все тоже проверено или одна лампа или блок сгорит или моргать начинает цена отличается гарантией если6 мес то дешевле почти на40 проц. а так гарантия 1 год. сам лично видел партию брака гора блоков штук 200-300 наверное одной партией пришли офуеть. по цветовой температуре заводской ксенон в районе 4000К и свети больше белым чем синим. а китайский минимум 6000К идет и светит синим или голубым без разницы всеравно плохо.
Аватара пользователя
Grey999
Сообщения:43
Зарегистрирован:23 сен 2009, 11:39
Мой автомобиль:Таврия

Re: Покупаем ксенон?

Сообщение Grey999 » 12 окт 2009, 00:47

Павлу.Я уже установил комплектов 10-11 ксенона.Клиенты в общем довольны,да и возвратов практически нет,так что китайский ксенон можно ставить. У меня были изделия двух фирм-HID и OLLA.Цветовая температура у тех и других представлена очень широко-от 3600 до 9000К.Это те,что у меня есть,а полный ряд гораздо шире.А вообще клиенты предпочитают порядка 4500-5800К, да и мне этот диапазон по вкусу. Те,что от 6500К-на мой взгляд слишком синие,а те что до 3600К-слишком жёлтые.Цена на них в Украине от 600 гривень.Биксенон подороже-1000 грн.Насчёт неадаптированности "нашей" оптики к ксенону ничего определённого сказать не могу,но проблем с этим ни у кого не было, да и менты не трогают.Да, кстати у меня ксенон не стоит... но планирую всё-таки поставить.Так что если есть желание поиметь ксенон-ставьте смело,будут вопросы-пожалуйста,чем смогу-помогу.
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Покупаем ксенон?

Сообщение Павел » 12 окт 2009, 12:33

Спасибо, Grey999 за интересный ответ. Сам хочу на свою машину поставить на этой неделе. Если понравится, то и на противотуманки поставлю.
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Покупаем ксенон?

Сообщение Павел » 12 окт 2009, 17:48

Вот еще немного полезной информации по ксенону:

Разновидности ксеноновых ламп

ксенон 3500К
Минимальная цветовая температура би-ксеноновых ламп – это 3500К (Кельвин). Колбы с такой цветовой температурой дают желтый цвет и их рекомендуется использовать в качестве противотуманных фар. Для наглядности следует сказать, что цветовая температура ксенона 3500К дает свет, равный естественному солнечному через час после восхода светила. Лампы ксенон с такой температурой света недостаточно для того чтобы использовать ее в качестве основной фары автомобиля. Основное достоинство ксеноновых ламп – более яркий и стабильный свет, чем у галогена при меньшем потреблении энергии. А также больший срок службы.

ксенон 4300К
4300K.jpg
4300K.jpg (3.3КБ)5842 просмотра
Ксенон с цветовой температурой 4300К (или 4500К) – наиболее приближенная имитация рассеянного солнечного света. Би-ксенон 4300К является наиболее комфортабельным вариантом для вождения автомобиля. Ксенон излучает бело-желтый цвет, который является самым ярким. После температуры 4300-4500К яркость ксенона снижается, несмотря на то, что по цветовой шкале дальше идет белый цвет. Многие производители би-ксенона включают лампы с температурой 4300К в базовую комплектацию выпускаемых автомобилей, а некоторые европейские компании – вообще не выпускают ксенон с температурой ламп выше 4800К.

ксенон 5000К
5000K.jpg
5000K.jpg (2.99КБ)5837 просмотров
Цветовая температура ксенона 5000К является самой любимой среди автовладельцев, потому что она дает красивый холодный белый цвет (хотя яркость в этом случае уже снижена). На ксеноновые лампы 5000К нет никаких ограничений – такой ксенон можно устанавливать и в качестве основного света, и в качестве противотуманных фар. Достоинство ксенона 5000К – отсутствие излучения ультрафиолета, утомляющего глаза. Ценовой диапазон ламп очень широк – в зависимости от производителя ксенона. Немецкие ксеноновые лампы Philips являются одними из самых дорогих и качественных. Мощность ламп может быть разная – 12 или 35 Вт.

ксенон 6000К
6000K.jpg
6000K.jpg (3.57КБ)5843 просмотра
Ксенон 6000К – это холодный белый свет с небольшим отклонением в голубой оттенок. Ксеноновые лампы с цветовой температурой 6000К также имеют определенную популярность среди покупателей. Но свет их би-ксенона уже скорее вреден для зрения – если, конечно, при покупке ксенона Вы ставите себе целью не только изменение имиджа автомобиля, но и сохранение здоровья глаз. При изменении цветовой температуры цена ксеноновой лампы и другие характеристики остается такой же (кроме яркости света). Если Вы захотите купить би-ксенон 6000К, также нужно будет подобрать подходящий к Вашему автомобилю цоколь с блоком розжига.

ксенон 7000К
Ксенон с температурой ламп 7000К дает едкий голубой свет, яркость которого намного ниже принятой величины температуры ксенона 4300-4500К. Покупая ксенон 7000К, Вы не приобретаете основных преимуществ ксенона – яркости света и безопасности для зрения, потому что сила их излучения почти такая же, как у галогеновых. Такой ксенон может ослепить и привести к созданию на дороге аварийной ситуации.

ксенон 8000К
8000K.jpg
8000K.jpg (3.42КБ)5844 просмотра
8000К – ксеноновые лампы с синим светом, уходящим в фиолетовый спектр. Плохая яркость свечения ксенона. Не рекомендуется использовать ксенон с цветовой температурой 8000К и выше.
Источник: http://www.autofix.ru/xenon/bixenon/
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
Evgeny_Zh
Сообщения:661
Зарегистрирован:02 сен 2009, 08:57
Мой автомобиль:Honda Civic 7 купе америкос рейстайл, Ford mondeo mk3 универсал
Мой Skype:zhidkov.evgeny
Мой Агент mail.ru:http://youtube.com/2superuser
Контактная информация:

Re: Покупаем ксенон?

Сообщение Evgeny_Zh » 19 окт 2009, 14:10

Купил позавчера и поставил H4 bixenon 4300K, доволен :mrgreen: .

Вернуться в «Электрика автомобиля.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей