[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Форум автомастеров Сам Автомастер •Замена масла в двигателе
Страница 1 из 2

Замена масла в двигателе

Добавлено: 17 фев 2013, 12:38
лебедь
Доброго времени суток!!! Долго я копил деньги и, наконец, свершилось: я купил себе shevrolet lanos 2007 г.в. Прежний хозяин (который с нее пылинки сдувал) сказал мне, что каждый год он менял масло в двигателе, не зависимо от того сколько она прошла и что уже настал тот срок замены. Но при проверке мной уровня масла было обнаружено, что масло на щупе абсолютно чистое, как будь-то его только-только залили. А теперь вопрос: стоит-ли при таких "симптомах" менять масло или ездить пока не почернеет?

Re: Замена масла в двигателе

Добавлено: 17 фев 2013, 21:41
Витек
В основном производители рекомендуют менять масло не реже раза в год. Масло в процессе эксплуатаци "стареет", функциональные добавки окисляются и постепенно теряют свои свойства, при этом не обезательно оно должно стать темным.

Re: Замена масла в двигателе

Добавлено: 19 фев 2013, 16:59
esminsky
Витек писал(а):В основном производители рекомендуют менять масло не реже раза в год. Масло в процессе эксплуатаци "стареет", функциональные добавки окисляются и постепенно теряют свои свойства, при этом не обезательно оно должно стать темным.
Рекомендации менять масло ежегодно по моему "притянута за уши". В авто на многих моделях масло меняется по пробегу, при работе на газе +50% от регламента замены. Масло в АКПП например у многих призводителей заливается 1 раз на заводе изготовителе, и не требует замен за весь ресурс.
Авиационные масла для газотурбинных двигателей, так же не требуют замены весь ресурс. Ресурс двигателя 10-18 лет, и ничего с присадками не случается :D

Re: Замена масла в двигателе

Добавлено: 21 фев 2013, 16:48
Витек
esminsky писал(а):Рекомендации менять масло ежегодно по моему "притянута за уши". В авто на многих моделях масло меняется по пробегу, при работе на газе +50% от регламента замены. Масло в АКПП например у многих призводителей заливается 1 раз на заводе изготовителе, и не требует замен за весь ресурс.
Авиационные масла для газотурбинных двигателей, так же не требуют замены весь ресурс. Ресурс двигателя 10-18 лет, и ничего с присадками не случается :D
Не буду спорить, я не химик. Но одно дело КПП или газовая турбина и другое дело - ДВС. Но в отличии от ДВС, ни в коробке передач ни в турбине масло не имеет прямого контакта с выхлопными газами и водой.

Re: Замена масла в двигателе

Добавлено: 21 фев 2013, 20:55
esminsky
Не буду спорить, я не химик. Но одно дело КПП или газовая турбина и другое дело - ДВС. Но в отличии от ДВС, ни в коробке передач ни в турбине масло не имеет прямого контакта с выхлопными газами и водой.

Газовая турбина - имелось ввиду форсажный турбореактивный двигатель, температура в камере сгорания до 1400гр.С, на турбине до 850гр.С, форсажная тяга 14 тонн, обороты роторов 14 000 об.мин., температура масла до 210 гр.С. Прорыв газов в маслянные полости предусмотрен и компенсируется системой суфлирования и наддува предмаслянных полостей, конденсат также неизбежен. Так что авиационные масла находятся также в подобных тяжелых условиях работы

Re: Замена масла в двигателе

Добавлено: 24 фев 2013, 11:31
Павел
Езжу на Mobil-1 синтетика, меняю по пробегу каждые 15 тыщь км, но не реже чем раз в полгода (весной и осенью).
У меня в машине есть хорошая напоминалка - когда наступает пора менять масло выскакивает на дисплее. Пробег и очередность задаю сам. Очень удобно, не забудешь. :D

Re: Замена масла в двигателе

Добавлено: 25 фев 2013, 09:20
esminsky
Кстати авиационные масла так же синтетика, фирмы производители масел - те же что и для авто, сырье одинаковое. Опция напоминания замены масла полезная штучка, правда не приходилось слышать, что бы ее можно было установить по календарю, везде по пробегу :D. Переодичность смены 15 000 км., при городском цикле (тем более Москва и Питер), на мой взгляд многовато. Нигде не читал сравнительные отчеты исследований длительных ресурсных испытаний одного типа ДВС (два одинаковых ДВС на разных маслах), где бы преимущества Мобил 1 были значительны и очевидны

Re: Замена масла в двигателе

Добавлено: 25 фев 2013, 19:18
Павел
esminsky писал(а):правда не приходилось слышать, что бы ее можно было установить по календарю, везде по пробегу
Время замены масла выставляю конечно по пробегу, а не по календарю. Я в том смысле, что если даже не прошел 15 тыщ, то по любому меняю масло весной и осенью.
esminsky писал(а): Периодичность смены 15 000 км., при городском цикле (тем более Москва и Питер), на мой взгляд многовато.
Многовато конечно, но основной мой пробег по трассе на дачу и по КАД, поэтому "трудного" пробега не так и много набирается. Лет 20 назад, когда ездил на Жигулях, менял каждые 7 тысяч, правда использовал в основном минералку.

Re: Замена масла в двигателе

Добавлено: 28 фев 2013, 13:12
esminsky
Сдаюсь :D , специально перечитал сегодня разделы переодичность тех.обслуживания по Лексус R300 и Тойота Рав4, везде присутствует требование ежегодной замены масла. Что может произойти с маслом за год стоянки авто (кстати у меня такое часто бывает) пока не разобрался, но все РЭ (руководство по эксплуатации) чту свято и буду исполнять!!!

Re: Замена масла в двигателе

Добавлено: 28 фев 2013, 19:11
esminsky
Заглубил для себя тему (благо время есть), пошарил поиском "сроки замены масла", "календарный срок замены масла", "срок хранения масла" итп.
Кроме "твердых" рекомендаций опытных механиков на разных форумах, не понятно на чем основанных, так и не нашел серьезной мотивации календарной замены масла. Как убежденный атеист на веру аргументы принимаю, но только до момента углубленного изучения вопроса (если он не очевиден, и (или) отсутсвуют закономерности. Производители масел устанавливают срок хранения (реализации) масел в среднем 5 лет в закрытой таре. А в открытой что с ним произойдет??? Что присадки под воздействием О2 в осадак выпадают, а без О2 нет??? Маслосистема двигателя закрытого типа, да туда проникает воздух, но он там статичен и стабилен, эфект приточной вентиляции отсутствует. Если масло находится в двигателе который не запускается или в таре думаю разницы существенной нет. Приходилось неоднократно передавать на анализ (физико-химический и спектральный) авиационные масла с календарным ресурсом 10-12 лет, слитые из работающих или находящихся на длительном хранении двигателей. Все параметры масел соответствуют ГОСТ, включая кинематическую и динамическую вязкость, кислотное число и пр. Вобщем пока все это для меня большой вопрос, ответом на который будет сравнительная характеристика анализов масла нового, и масла например 7 летней давности, хранения в отрытой таре. Представляется крайне странным, что такого отчета исследования нет в открытой информации. Секретов тут не вижу, а вот молчаливый корпоративный сговор производителей ГСМ и СТОА вполне очевиден, и тем и другим это выгодно. Здесь наиболее интересные статьи по теме которые удалось найти на поверхности. Пока не найду точный ответ буду лить по РЭ :D .
http://www.zr.ru/content/articles/49921 ... aslo_5w40/
http://catalog.autodela.ru/article/view/3404
http://automps.ru/2010/09/maslo-dlya-mo ... e-voprosy/