Хочу сделать сам...

Все вопросы по подготовительному грунтованию, шпатлеванию сюда.

Модераторы:Бродин, Evgeny_Zh

Аватара пользователя
flatter
Сообщения:2
Зарегистрирован:24 янв 2009, 21:10
Мой автомобиль:Сузууука
Хочу сделать сам...

Сообщение flatter » 25 янв 2009, 01:30

Добрый день всем! Случилась у меня проблемка: примял переднее крыло...:-(((Вмятина вертикальная,над колёсной аркой,где-то 10х5 см. Дверь гаражная долбанула,зараза. Т.к. всегда свои машины ремонтировал сам, хочу попробовать самостоятельно покрасить. Правда с маляркой дел раньше не имел,но всё в жизни бывает в первый раз:-) В общем,снял крыло,рихтанул немного,теперь имею кучу вопросов. Буду рад,если кто-нибудь поделится опытом.
Итак: краска,конечно,отскочила,но заводской грунт держится крепко. Нужно ли его снимать до голого металла перед шпатлёвкой? Поверхность получается не совсем ровной,перепады где-то 2-3мм,поэтому при обработке шпатлёвки всё равно "шишки" будут зачищены до металла. Нужно ли чем-то обрабатывать эти "островки" от коррозии перед нанесением следующего слоя шпатлёвки? Или их нужно сразу утопить?А какую шпатлёвку посоветуете для выведения вмятого ребра на крыле?Чтобы не отвалилась.Или на рёбрах такой слой вообще нельзя накладывать?
Вот такое ребро. Там надо слой положить где-то 3мм,лучше выстучать не получается.
И такой ещё вопрос: как глубоко нужно матовать зону,где будет переход по "базе"? Лак снимать полностью или база кладётся на заматованый старый лак?
Вложения
Suzuki_Liana.jpg
Suzuki_Liana.jpg (4.06КБ)9340 просмотров
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Хочу сделать сам...

Сообщение Павел » 25 янв 2009, 12:18

Добрый день.
Постараюсь ответить по порядку.
flatter писал(а):заводской грунт держится крепко. Нужно ли его снимать до голого металла перед шпатлёвкой?
Снимать грунт не обязательно. Поверхность, перед шпатлеванием, всё-таки, постарайтесь максимально выпрямить. Тем более, что крыло уже снято. Для этого, с обратной стороны крыла подложите тяжелую биту, а снаружи, легкими ударами нетяжелого молотка, постарайтесь отрихтовать поверхность максимально ровно.
Проверяйтесь, на наличие шишек, например ребром металлической линейки.
Шишки лучше сразу убирать, пусть будут лучше небольшие ямки.
Шпатлевку выбирайте сами (на вкус и цвет... ;) ), принципиального различия нет.
Примерная методика работы, и какие расходники применяются, описана здесь: http://www.sam-avtomaster.com/view_pokras.php?id=13
flatter писал(а):как глубоко нужно матовать зону,где будет переход по "базе"? Лак снимать полностью или база кладётся на заматованый старый лак?
Матовать крыло следует целиком, абразивом Р500 и (или) серым скотчбрайтом. Лак снимать не нужно.
Шпатлеванный участок грунтуете (грунт подбирайте в цвет базы, в Вашем случае наверно белый), потом грунт шлифуется ( Р240 и окончательно Р400-Р500) до выведения в ноль всех просадок и усыханий шпатлевки. Если нужно, то грунтуете еще раз (рекомендую).
База наносится, естесственно, с перекрытием грунтованного участка. А лаком заливать нужно все крыло.
Почитайте статьи в разделе Ремонт лакокрасочного покрытия на сайте Сам Автомастер.
Если есть ещё вопросы - пишите.
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
dim.ch
Сообщения:2
Зарегистрирован:25 янв 2009, 11:15
Мой автомобиль:газ21

Re: Хочу сделать сам...

Сообщение dim.ch » 25 янв 2009, 18:58

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, чем лучше пользоваться для выявления неровностей шпатлёвки, порошком или грунтовкой, и можно ли шпатлевакть по металлу, или обязательно грунтовать, если да то какой грунтовкой (специальной или любой).
Аватара пользователя
eXo
Сообщения:37
Зарегистрирован:04 янв 2009, 22:44
Мой автомобиль:Омега Б

Re: Хочу сделать сам...

Сообщение eXo » 25 янв 2009, 19:38

Для выявления неровностей шпатлевки можно пользоваться любым оттеняющим вещесвом так сказать ;)
Я делал балончиком черной краски, после обработки видно где осталась ямка - там где осталась краска...
По голому металлу шпатлевать нельзя это точно, нужно использовать грунт или преобразователь ржавчины(и то лучше сверху загрунтовать), впринципе в статьях есь все... читайте внимательно...
Поправь меня Павел, если я в чем то не прав...
Зима для дрифта)))
Аватара пользователя
flatter
Сообщения:2
Зарегистрирован:24 янв 2009, 21:10
Мой автомобиль:Сузууука

Re: Хочу сделать сам...

Сообщение flatter » 25 янв 2009, 23:42

Спасибо,Павел,за оперативный ответ!Сегодня я закончил ровнять металл,и в итоге остался сам собой доволен :D Вывел поверхность практически на прежний уровень,если бы не отскочила краска - так бы и ездил ;) Теперь новый вопрос - нужно ли наносить "пирог" из универсальной шпатлёвки/финишной/"нитрософта"/грунта?,или можно ограничиться финишной/нитрософтом/грунтом? Я прикинул - чтобы выйти на уровень родной краски,нужен слой не толще 0,5мм,даже меньше. Под "финишную" обязательно делать подложку из "универсальной"?
По материалам всё ясно. Шпатлёвку в мелкой фасовке нашёл только Novol,её и буду пользовать.
ЗЫ: хороший сайт.Полезный :)
Аватара пользователя
eXo
Сообщения:37
Зарегистрирован:04 янв 2009, 22:44
Мой автомобиль:Омега Б

Re: Хочу сделать сам...

Сообщение eXo » 25 янв 2009, 23:56

Скажу из своего опыта, подготавливал тюнингованный автомобиль под покраску противным желтым цветом, краска легла хорошо, использовали только универсальную шпаклевку и грунт в 2 слоя, все отверстия шпаклевки заполнил грунт, я его замыл 500 шкуркой, остались еле заметные точечки - ямочки диаметром 0.01мм :D второй слой полностью убрал эти изьяны и мы получили стеклянную (на ощупь) поверхность...
Зима для дрифта)))
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Хочу сделать сам...

Сообщение Павел » 26 янв 2009, 11:56

Доброго дня!
flatter писал(а):можно ограничиться финишной/нитрософтом/грунтом?
Вы, в принципе сами ответили на свой вопрос. Конечно, не обязательно использовать все виды шпатлевок. Универсальная или аллюминиевая используется для выведения достаточно грубых неровностей. В вашем, конкретном случае, вполне можно обойтись финишной.
dim.ch писал(а):чем лучше пользоваться для выявления неровностей шпатлёвки, порошком или грунтовкой, и можно ли шпатлевакть по металлу, или обязательно грунтовать, если да то какой грунтовкой (специальной или любой).
Целесообразнее использовать порошок, не надо ждать когда высохнет. ;) А. так используйте для проявки любой оттенитель отличный по цвету. Например. последний слой грунта можно сделать черным, если грунтуете белым.
Шпатлевать по металлу можно, если на нем нет следов коррозии и шлифовать будете по сухому (без применения воды). Шпатлевка гигроскопична - впитывает и пропускает воду.
По уму, конечно надо грунтовать, но не всегда рационально. Поэтому, выводы делайте сами. ;)
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
dim.ch
Сообщения:2
Зарегистрирован:25 янв 2009, 11:15
Мой автомобиль:газ21

Re: Хочу сделать сам...

Сообщение dim.ch » 29 янв 2009, 06:52

Здравствуйте, большое спасибо за ответы,информации почерпнул достаточно для того чтобы начинать работу, осталась одна неясность, нужно ли "замывать" последний слой грунтовки перед покраской. Спасибо.
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Хочу сделать сам...

Сообщение Павел » 29 янв 2009, 11:45

dim.ch писал(а):осталась одна неясность, нужно ли "замывать" последний слой грунтовки перед покраской
Если имеете в виду шлифование, то обязательно нужно. Под базу металлик, абразивом Р500. Лучше орбитальной машинкой, оставляет меньшую риску.
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
2shakoff
Сообщения:16
Зарегистрирован:15 июн 2009, 12:38

Re: Хочу сделать сам...

Сообщение 2shakoff » 15 июн 2009, 18:18

Незнал в какую тему написать, потому как вопрос оширный :) , но то что хочу сделать все сам это точно.
Постараюсь в крации. Машина Хендай Старекс 2001 года,цвет "серебро", пришла в сентябре месяце с уже заметными "ранениями" и за зиму пошла вся жуками, плюс зимой же получил удар в заднее левое крыло, которое к сегодняшниму дню покрылось хорошей ржавчиной.
Изображение 001.jpg
капот весь в сколах
капот нахватался камней до самого метала и тоже пошел жуками.Я хочу капот и крышку багажника перекрасить в черный цвет. Почитал, но так и не понял, снимать старую (родную) краску надо или нет.Я думаю заделывать каждый скол отдельно уматаешся, и что делать с внутренней стороны капота? подскажите, как по технологие.
Изображение 004.jpg
корейская вмятина
на багажнке есть мятина, пришла с машиной, тоже буду перекрашивать.
Изображение 002.jpg
А с крылом помоему все сложней.Как поступать, на фото видно что там уже была шпаклевка, обдирать всю ранее наложенную шпаклевку или если крепко сидит то не трогать? Зачищу ладно с запасом, а красить все крыло (оно до водительской двери), причем я обнаружил что кореец-подлец красил прям на не подготовленную поверхность, я это увидел когда протирал лючек бензобака, краска облуплялась а под ней была гряз, если он даже гряз от саляры не протер, то крыло то он точно не готовил.Делать авто буду в деревне, поэтому если можно подскажите что надо и в каких объемах( можно ссылки), а то там я думаю всего этого не найду.

Вернуться в «Подготовка поверхности и шпатлевание.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей