Грунты

Грунтование и шлифование перед покраской.

Модераторы:Бродин, Evgeny_Zh

Аватара пользователя
Бродин
Сообщения:562
Зарегистрирован:11 мар 2009, 08:04
Мой автомобиль:Renault Logan 1.4 SR 2006г.ГБО DIGITRONIC 3D Power Evolution
Re: Грунты

Сообщение Бродин » 10 июн 2009, 15:25

Спасибо,Павел!Это и имел в виду.Значит можно и кислотным.
Бахчифонтанский Сарай....
Аватара пользователя
владимир Н
Сообщения:17
Зарегистрирован:04 май 2009, 22:13
Мой автомобиль:ваз

Re: Грунты

Сообщение владимир Н » 29 июн 2009, 23:31

У нас в мастерской не выдают кислотный грунт,да я и ни когда не работал им.На метал и на шпаклю льётся 2к Новол,пока проблем не было.Но хотелось бы узнать эфект от кислотника и разницу с ним и без него,и какой оптимальный.Спасибо.
во всём,как хотите,чтобы с вами поступали люди,так поступайте и вы с ними.
Аватара пользователя
Бродин
Сообщения:562
Зарегистрирован:11 мар 2009, 08:04
Мой автомобиль:Renault Logan 1.4 SR 2006г.ГБО DIGITRONIC 3D Power Evolution

Re: Грунты

Сообщение Бродин » 30 июн 2009, 08:12

владимир Н писал(а):У нас в мастерской не выдают кислотный грунт,да я и ни когда не работал им.На метал и на шпаклю льётся 2к Новол,пока проблем не было.Но хотелось бы узнать эфект от кислотника и разницу с ним и без него,и какой оптимальный.Спасибо.
Где то на форуме было про кислотный,он как бы "вгрызается" в металл,оставляяя очень тонкую защитную пленку.В техничке (Novol)написано,что даже при при поврежденном слое обладает защитой(сколы,царапины).
Про марку трудно сказать,Body хороший кислотник,Novol.
Body бывает в баллончиках.
Бахчифонтанский Сарай....
Аватара пользователя
Бродин
Сообщения:562
Зарегистрирован:11 мар 2009, 08:04
Мой автомобиль:Renault Logan 1.4 SR 2006г.ГБО DIGITRONIC 3D Power Evolution

Re: Грунты

Сообщение Бродин » 02 июл 2009, 22:35

Задам вопрос
Выдрал ржавчину,перетер наждачкой,укрыл кислотным,2К акрилом.Следы от язв зашпаклюю.Акрил сохнет 3 часа.Можно ли на шпаклю положить кислотный,на него краску?Он быстрее сохнет и обрабатывать не надо.Если не ошибаюсь,Павел так делал где то.
Бахчифонтанский Сарай....
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Грунты

Сообщение Павел » 03 июл 2009, 00:25

Бродин писал(а):Можно ли на шпаклю положить кислотный,на него краску?Он быстрее сохнет и обрабатывать не надо.
В принципе можно, но для чего кладется акриловый грунт? А для того, чтобы залить риску от абразива и всякие мелкие проколы, которые на шпатле не заметить, зато на краске вылезут! Лучше следовать технологии - меньше гиморроя... 8-)
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
Бродин
Сообщения:562
Зарегистрирован:11 мар 2009, 08:04
Мой автомобиль:Renault Logan 1.4 SR 2006г.ГБО DIGITRONIC 3D Power Evolution

Re: Грунты

Сообщение Бродин » 03 июл 2009, 07:29

Павел писал(а): Лучше следовать технологии - меньше гиморроя... 8-)
К сведению принято :D .
Бахчифонтанский Сарай....
Аватара пользователя
Vovan
Сообщения:11
Зарегистрирован:07 июн 2009, 22:52
Мой автомобиль:Fiat Tempra

Re: Грунты

Сообщение Vovan » 08 июл 2009, 01:09

Ребята, всё что мы делаем с металлом из которого сварен автомобиль- защищаем его от коррозии и придаём ему некие декоративные свойства. И самой лучшей защитой является краска. В частнисти акриловый лак. Созданый на основе акриловых смол. Всё что под ним- прокладка, чтоб лак лучше держался. И грунты по своим свойствам разделяются на первичные и вторичные. Кислотный грунт первичный. У него повышеная адгезия к металлу, плюс протравливающие свойства. Из верхнего слоя металла контактирующего с воздухом он каким то образом удаляет или связывает свободные молекулы кислорода не давая им вступать в реакцию с молекулами железа. И сухой остаток этого грунта небольшой. У него другие задачи. Вторичным грунтом называется Filler. Как раз Novol 4+1. У него большой сухой остаток, за счёт чего он перекрывает поры и риски. И он довольно пластичный, что даёт ему возвожность растягиватся и сжиматся вместе с краской в моменты перепада температур. К металлу у него адгезия значительно ниже чем у Primerа т.е. первичного грунта. Шпаклёвка к металлу тоже пристаёт замечательно. Так что грунтовать перед шпаклеванием я не вижу большой нужды. Главное закрыть доступ кислорода. А первичный грунт мне больше нравится MOBIHЕL PRIMER. Однокомпонентный. И не надо ничего смешивать. А если что то осталась просто сливаю в банку обратно. А грунт из баллончика может поднять подложку из за большого количества растворителя находящегося в нём. Иначе он просто из баллона не вылетит.
Вот и делайте выводы отчегомашина ржавеет. В первую очередь сколы, потом микротрещины т.е. пластичность материала. Она напямую зависит от пропорций смешеваемых материалов. Если на банке написано 4+1, лучше всего именно так и делать. Как описывает производитель: молекулы лака или грунта соединяются с молекулами отвердителя без остатка и образуют самый оптимальный по своим свойствам материал. Перевес в ту или другую сторону нарушает балланс и приводит к тому что материал становится хрупким, а может и до конца не высохнуть. Такое тоже было. Пока не занялся теорией лакокрасочных материалов. :ugeek:
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Грунты

Сообщение Павел » 08 июл 2009, 23:43

Vovan, отличная реплика! Согласен почти на 90% со всем вышесказанным! Особенно если машина делается на продажу. Но...
Vovan писал(а): Шпаклёвка к металлу тоже пристаёт замечательно. Так что грунтовать перед шпаклеванием я не вижу большой нужды.
Давйте разберем конкретный случай!
Шпаклюем капот по железу (без предварительного грунтования).
То, что наносим грунт перед шпатлеванием, не для адгезии! А для защиты от коррозии. Капот, как все знают, самое уязвимое место после бампера на предмет сколов краски. Но если бампер пластмассовый, то капот - увы! железный :( , и не на всех машинах он оцинкованный. Так вот, продолжу мысль...В результате скола, на капоте получаем повреждение лакокрасочного покрытия, возможно даже до шпатлевки. А она, млин, имеет гнусное свойство как гигроскопичность! И в итоге под шпатлевкой получаем очаг коррозии, который потом вылезет отвратительным "жуком"! Имея под шпатлей слой грунта, данную проблему можно игнорировать.
Не все так гладко в теории... :(
Все мы люди, и можем не долить , перелить... - бывает!
А потом удивляемся, откуда на некрашенных машинах вылезают жуки?
Ни что не совершенно...Увы.
А вообще, реплика мне понравилась! Присоединяюсь!
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
Фрай
Сообщения:28
Зарегистрирован:07 июн 2009, 18:13
Мой автомобиль:Toyota Celica

Re: Грунты

Сообщение Фрай » 09 июл 2009, 18:28

Здравствуйте, недавно купил двусоставной грунт STUDIO 4+1, слышал что разбавить его можно отечественным растворителем, вот только каким не знаю если кто разбавлял подскажите каким и в какой прапорции, заранее благодарю.
Аватара пользователя
Бродин
Сообщения:562
Зарегистрирован:11 мар 2009, 08:04
Мой автомобиль:Renault Logan 1.4 SR 2006г.ГБО DIGITRONIC 3D Power Evolution

Re: Грунты

Сообщение Бродин » 09 июл 2009, 20:43

Фрай писал(а):Здравствуйте, недавно купил двусоставной грунт STUDIO 4+1, слышал что разбавить его можно отечественным растворителем, вот только каким не знаю если кто разбавлял подскажите каким и в какой прапорции, заранее благодарю.
Можно качественным 646 растворителем,не желтого цвета :lol: ,лучше еригинальным конечно,Novol 850,грунт их(Studio).
http://www.sibcolor.ru/catalogue.php?mid=24&pid=262
Пропорции на банке написаны(пиктограммы),не более 30%.
Бахчифонтанский Сарай....

Вернуться в «Грунтование и шлифование.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя