Скукожывается пигмент.

Все вопросы по дефектам и косякам при покраске, а также их устранению - сюда.

Модераторы:Бродин, Evgeny_Zh

Аватара пользователя
grub
Сообщения:10
Зарегистрирован:23 июн 2009, 14:47
Мой автомобиль:audi a4
Скукожывается пигмент.

Сообщение grub » 09 июл 2009, 11:16

Спасибо авторам за бесценную информацию!

Решился подкрасить свой пепелац. Пока пылю на старую железяку и результатом более-менее доволен, но есть два косяка с которыми без консультации справиться не могу:
1. Шагрень
2. Скукоживается краска.

Условия. Тренируюсь в боевых условиях в гараже. Компрессор старый, ресивер слегка сифонит, по этому ставлю давление на входе в краскопульт 2атм. Краскопульт попсовый, Vaylet s990-g сопло 1.5. Краска металлик.

Теперь вопросы по порядочку:
1. Давление. 2 атмосферы это как? краскопульт вроде HVLP тоесть это вроде нижняя граница. Оставить все как есть или попробовать повысить давление до 3-ех?
2. Сопло 1.5. Диаметр нормальный для грунтовки и лака, но великоват для пигмента. Насколько критичен размер сопла для нанесения пигмента? (найти сменное сопло не удалось, а в продаже с 1.3 только vaylet st-2000 за 4шт - жаба пока давит)
3. Шагрень. Насколько я понял основные причины 2: давление и густота краски. ИМХО с густотой все нормально - по рекомендации производителя. А давление, учитывая вопрос 1, как-нибудь можно обойти?
4. По скукожыиванию краски. К сожалению фото получилось большим, как его уменьшть ХЗ, по этому бросил его по http://foto.mail.ru/mail/grub/21/135.html ... Вобщем-то получается красиво а после лака еще и ровно(на ощупь), но всеравно как-то не айс... Проявляется это у меня на втором слое пигмента причем областями, а из-за чего не понял. Толи не досушил первый слой, толи много краски положил. Никто такое не видел?
Аватара пользователя
Vovan
Сообщения:11
Зарегистрирован:07 июн 2009, 22:52
Мой автомобиль:Fiat Tempra

Re: Скукожывается пигмент.

Сообщение Vovan » 10 июл 2009, 00:35

Причина только в подложке. Недосохший грунт. Обычно в момент вышкуривания наждачка забивается. Особенно насухую, без воды. Иногда и наждачка по грунту не забивается, а краска всё равно сморщивается. Выход только один: сдирать грунт и всё по новой. А с дюзой 1,5 мм трудновато работать. Базу для страховки от сморщивания лучше наносить тонкими слоями, практически прозрачными. Пусть их будет не 2 а 4. Особенно первый слой. В базе очень едкий растворитель и первый дымчатый слой успеет отдать большинство р-ля в атмосферу, а грунт не очень пострадает и шагрень минимальная. Второй слой чуть погуще. Не стоит стараться всё перекрывать с первого раза. Причём в металлике часто может появится эффект зебры. Даже пульвер HVLP может его дать. Просто в середине факела краски побольше чем на краях. Соответственно и р-ля там остаётся больше. Поэтому в середине краска как бы разглаживается, скажем так: в металлике иголочки ложатся, а по краю факела поднимаются. Выход простой: поднять повыше пульвер от окрашиваемой поверхности. Причём здесь проявляется закономерность: чем выше пульвер, там светлее краска. Таким путём можно подкорректировать то что не доделал колорист. В твоём случае пульвер близко держать нельзя. Из опыта - примерно 40 сантиметров до детали. И не задерживатся не одном месте. Если хочешь конкретный металлик, перед последним слоем дай выдержку минут 10, пока не потускнеет. Последний слой наноси с расстояния 80 см и не давай сильно заблестеть. Лак можно использовать HS. Наносится как обычная краска. Тоже можно поиграться с растворителем. Например первый слой 20%, а во второй ещё немного плеснуть. Но тут осторожно на вертикальных поверхностях. Опять же р-ль выбирается от температуры. Чем выше т-ра, тем дольше должен испарятся р-ль. А в общем ничего не бойся, экспериментируй, думай и всё получится.
Аватара пользователя
grub
Сообщения:10
Зарегистрирован:23 июн 2009, 14:47
Мой автомобиль:audi a4

Re: Скукожывается пигмент.

Сообщение grub » 10 июл 2009, 09:10

Хм. Про недосушенный грунт странно! Спешить мне особо некуда, по этому базу наносил практически через сутки после грунта. При этом заметил что на ощупь грунт сохнет минут за 5. Считаете что ждать надо еще больше? Кстати на железяке грунт не вышкуривал... По поводу увеличенного растояния, спасибо, попробую. Я держал КП на расстоянии гдето в 20 см... Кстати вчера разобрался с компрессором, теперь пылю на 3 атм! :)
Аватара пользователя
grub
Сообщения:10
Зарегистрирован:23 июн 2009, 14:47
Мой автомобиль:audi a4

Re: Скукожывается пигмент.

Сообщение grub » 10 июл 2009, 20:09

сегодня появился еще один вопрос: как класть тонкий слой, ускореным движением КП или снижением подачи пигмента крутилкой КП?
Аватара пользователя
Vovan
Сообщения:11
Зарегистрирован:07 июн 2009, 22:52
Мой автомобиль:Fiat Tempra

Re: Скукожывается пигмент.

Сообщение Vovan » 10 июл 2009, 21:57

Я обычно пальцем недожимаю, а ты можещь барашек подачи пигмента подкрутить. С грунтом бывает- размягчается, особенно 1-компонентный.Да и сразу большой слой базы опасен. Металлик коварная краска.
Аватара пользователя
grub
Сообщения:10
Зарегистрирован:23 июн 2009, 14:47
Мой автомобиль:audi a4

Re: Скукожывается пигмент.

Сообщение grub » 12 июл 2009, 20:53

ОК! Спасибо, учту!

Вернуться в «Дефекты лакокрасочного покрытия.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей