dvch писал(а):Здравствуйте! Такая ситуация:
где-то месяц назад мне по страховке заменили передний бампер с покраской.
через 20 дней после мойки заметил, что в одном месте краска облупилась
и появилось очень много точек-сколов по нижнему ребру бампера
при этом на старом(родном) бампере за 2 года не было столько сколов...
понятно, что надо опять перекрашивать, но хотелось бы понять, в чем могли схалтурить мастера.
спасибо
в принципе покрасили не по технологии вот и шняга полезла!
технологические операции для окраски пластиков. Перед нанесением Mobihel праймера для пластика детали также как и металлические - обезжириваются, но специальным обезжиривателем для пластиков – Mobihel EPA чистящее средство, который снимает статическое электричество возникающее на большинстве пластиковых деталей. Далее происходит процесс выпаривания силиконов из слоя пластика. Это обязательная операция так как при изготовлении пластиковых деталей применяется силиконосодержащая смазка для разделения пресс-форм. Сама по себе структура пластиков (особенно термопластичных) довольно пористая и в этих порах остаётся силикон, который необходимо устранить. Процесс выпаривания происходит следующим образом: Деталь помещается в помещение с температурой не ниже 60 ˚С и выдерживается там в течении 30-40 минут, затем, пока деталь горячая проводят повторное обезжиривание с целью удаления силикона выступившего на поверхность. А только после всех предварительных этапов наносится праймер для пластика.
Ремонт пластиковых деталей автомобиля отличается от ремонта металлических поверхностей по причине того, что у большинства пластиков коэфициэнт температурного расширения намного выше относительно металла. Исходя из этого, большинство лакокрасочных материалов не рекомендуется использовать при окраске автомобильной пластмассы без добавления пластификаторов.
Пластификатор – это специальная добавка в лакокрасочные материалы на основе акриловой смолы, которая служит для уравнивания коэфициэнта температурного расширения материалов - рассчитанных для окраски металла, и пластиков. Количество добавления Mobihel пластифицированной добавки зависит от термопластичности пластиковой детали. Чем мягче пластиковая деталь, тем выше её термопластичность, тем больше необходимо добавить пластификатора в краску.
Правило добавления пластификатора: в густую 2К акриловую краску (не смешанную с отвердителем и растворителем) добавляется пластификатор в объёме не более 30% от основного материала, а только затем, добавляется отвердитель и растворитель исходя из суммарного объёма краски и пластификатора. Тоже правило смешивания распространяется и на Mobihel 2К HS компактпраймер акриловый вторичный грунт.
Что касается ремонта уже окрашенных ранее пластмассовых деталей, а в частности шпатлевания пластиков. Проводить эту операцию на термопластичных пластиках не рекомендуется, так как полиэфирные шпатлёвки не имеют такого коэфициэнта температурного расширения. И обязательно последует оконтуривание места ремонта, а в последствии и отслоение полиэфирной шпатлёвки от поверхности пластика. Поэтому рекомендации для ремонта – максимально восстановить вмятины при помощи теплового пистолета (промышленный фен). Участок повреждения разогревается феном до высокой температуры, возвращается в первоначальное положение (формуется) и резко охлаждается при помощи воды. Если на делали присутствует порыв или очень глубокая зарапина которую невозможно устранить шлифованием, то в этом случае правильнее всего применить специальные 2К составы для склеивания пластиков на основе эпоксидных смол.
Дальнейший ремонт проходит по стандартной схеме:
обезжиривание,
нанесение Mobihel праймера для пластиков,
при необходимости нанесение 2К HS Компактпраймера с добавлением пластификатора,
высушивание,
шлифовка,
матирование под переход,
окраска детали участком или целиком,
сушка детали в ОСК (детали, формованные при помощи теплового пистолета, сушить в ОСК при повышенной температуре не рекомендуется, так как участок ремонта может деформироваться в состояние повреждения).
Всё вышеописанное касается термопластичных пластиков. По-другому обстоят дела с жёсткими пластиками и деталями изготовленными из стекловолокна. Как правило, жёсткие и стекловолокнистые пластики не сильно отличаются от металлических деталей по коэфициэнту температурного расширения, и совсем не обязательно добавлять пластификатор в лакокрасочные материалы для окраски подобных деталей (зеркала, дверные ручки, некоторые накладки на кузов автомобиля). А при ремонте деталей из стекловолокна можно использовать обычную стандартную полиэфирную шпатлёвку. Это возможно из-за того, что стекловолокнистые пластики изготавливаются на основе эпоксидной или полиэфирной смолы – однородной по химическому составу с полиэфирной шпатлёвкой.
по моему всё доходчиво!!!