[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Форум автомастеров Сам Автомастер •Ремонт и покраска пластиковых деталей. - Страница 2
Страница 2 из 5

Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Добавлено: 26 мар 2009, 17:00
vav
Павел, спасибо за советы. Все сделал почти. Сейчас грунт сушится.
6. Под краску, вышкурить с бруском поверхность, абразивной шкуркой Р400, нанесённый ранее акриловый грунт.
Насколько сильно надо шкурить? Грунт достаточно легко стирается. Или надо слегка убрать неровности?

Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Добавлено: 27 мар 2009, 01:38
Павел
vav писал(а):Насколько сильно надо шкурить? Грунт достаточно легко стирается. Или надо слегка убрать неровности?
Совершенно верно! Нужно добиться идеальной (тут я конечно пошутил ;) ) поверхности. Ну, почти идеальной плоскости. Что-бы, и на глаз, и на ощупь не было ямок и выпуклостей (шагрени или целлюлита). Резать грунт старайтесь без нажима (сильного давления), в общем без фанатизма, лёгкими движениями.

Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Добавлено: 28 мар 2009, 11:10
vav
Спасибо за советы! Все сделал. Получилось не плохо, но конечно есть куда расти :D

Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Добавлено: 06 апр 2009, 17:19
dvch
Здравствуйте! Такая ситуация:
где-то месяц назад мне по страховке заменили передний бампер с покраской.
через 20 дней после мойки заметил, что в одном месте краска облупилась
и появилось очень много точек-сколов по нижнему ребру бампера
при этом на старом(родном) бампере за 2 года не было столько сколов...
понятно, что надо опять перекрашивать, но хотелось бы понять, в чем могли схалтурить мастера.

спасибо

Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Добавлено: 06 апр 2009, 18:13
Тру Тень
dvch писал(а):Здравствуйте! Такая ситуация:
где-то месяц назад мне по страховке заменили передний бампер с покраской.
через 20 дней после мойки заметил, что в одном месте краска облупилась
и появилось очень много точек-сколов по нижнему ребру бампера
при этом на старом(родном) бампере за 2 года не было столько сколов...
понятно, что надо опять перекрашивать, но хотелось бы понять, в чем могли схалтурить мастера.

спасибо
в принципе покрасили не по технологии вот и шняга полезла!

технологические операции для окраски пластиков. Перед нанесением Mobihel праймера для пластика детали также как и металлические - обезжириваются, но специальным обезжиривателем для пластиков – Mobihel EPA чистящее средство, который снимает статическое электричество возникающее на большинстве пластиковых деталей. Далее происходит процесс выпаривания силиконов из слоя пластика. Это обязательная операция так как при изготовлении пластиковых деталей применяется силиконосодержащая смазка для разделения пресс-форм. Сама по себе структура пластиков (особенно термопластичных) довольно пористая и в этих порах остаётся силикон, который необходимо устранить. Процесс выпаривания происходит следующим образом: Деталь помещается в помещение с температурой не ниже 60 ˚С и выдерживается там в течении 30-40 минут, затем, пока деталь горячая проводят повторное обезжиривание с целью удаления силикона выступившего на поверхность. А только после всех предварительных этапов наносится праймер для пластика.
Ремонт пластиковых деталей автомобиля отличается от ремонта металлических поверхностей по причине того, что у большинства пластиков коэфициэнт температурного расширения намного выше относительно металла. Исходя из этого, большинство лакокрасочных материалов не рекомендуется использовать при окраске автомобильной пластмассы без добавления пластификаторов.

Пластификатор – это специальная добавка в лакокрасочные материалы на основе акриловой смолы, которая служит для уравнивания коэфициэнта температурного расширения материалов - рассчитанных для окраски металла, и пластиков. Количество добавления Mobihel пластифицированной добавки зависит от термопластичности пластиковой детали. Чем мягче пластиковая деталь, тем выше её термопластичность, тем больше необходимо добавить пластификатора в краску.

Правило добавления пластификатора: в густую 2К акриловую краску (не смешанную с отвердителем и растворителем) добавляется пластификатор в объёме не более 30% от основного материала, а только затем, добавляется отвердитель и растворитель исходя из суммарного объёма краски и пластификатора. Тоже правило смешивания распространяется и на Mobihel 2К HS компактпраймер акриловый вторичный грунт.

Что касается ремонта уже окрашенных ранее пластмассовых деталей, а в частности шпатлевания пластиков. Проводить эту операцию на термопластичных пластиках не рекомендуется, так как полиэфирные шпатлёвки не имеют такого коэфициэнта температурного расширения. И обязательно последует оконтуривание места ремонта, а в последствии и отслоение полиэфирной шпатлёвки от поверхности пластика. Поэтому рекомендации для ремонта – максимально восстановить вмятины при помощи теплового пистолета (промышленный фен). Участок повреждения разогревается феном до высокой температуры, возвращается в первоначальное положение (формуется) и резко охлаждается при помощи воды. Если на делали присутствует порыв или очень глубокая зарапина которую невозможно устранить шлифованием, то в этом случае правильнее всего применить специальные 2К составы для склеивания пластиков на основе эпоксидных смол.

Дальнейший ремонт проходит по стандартной схеме:

обезжиривание,
нанесение Mobihel праймера для пластиков,
при необходимости нанесение 2К HS Компактпраймера с добавлением пластификатора,
высушивание,
шлифовка,
матирование под переход,
окраска детали участком или целиком,
сушка детали в ОСК (детали, формованные при помощи теплового пистолета, сушить в ОСК при повышенной температуре не рекомендуется, так как участок ремонта может деформироваться в состояние повреждения).
Всё вышеописанное касается термопластичных пластиков. По-другому обстоят дела с жёсткими пластиками и деталями изготовленными из стекловолокна. Как правило, жёсткие и стекловолокнистые пластики не сильно отличаются от металлических деталей по коэфициэнту температурного расширения, и совсем не обязательно добавлять пластификатор в лакокрасочные материалы для окраски подобных деталей (зеркала, дверные ручки, некоторые накладки на кузов автомобиля). А при ремонте деталей из стекловолокна можно использовать обычную стандартную полиэфирную шпатлёвку. Это возможно из-за того, что стекловолокнистые пластики изготавливаются на основе эпоксидной или полиэфирной смолы – однородной по химическому составу с полиэфирной шпатлёвкой.
по моему всё доходчиво!!!

Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Добавлено: 06 апр 2009, 23:36
Павел
Тру Тень писал(а):в принципе покрасили не по технологии вот и шняга полезла!
Присоеденюсь к вышеизложенному мнению.
Только, хочу сказать, что даже применение более простых технологий, не привело бы к таким последствиям. :shock:
Элементарное укрытие грунтом по пластику, а сверху акриловый грунт не даст, вот так облезать краске.
Вывод думаю такой:
1. Не обезжирили по правилам (читать выше).
2. Не удалили силикон из пор, путем прогрева.
3. Не был использован грунт по пластику.
Обычно в таких случаях краска облетает как осенняя листва. :(
Фото012.jpg
Вот здесь - именно такой случай! Краска облетает при обдуве воздухом из компрессора!

Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Добавлено: 07 апр 2009, 13:24
dvch
Спасибо за ответы!
скоро поеду в этот же сервис показывать бампер.
К сожалению, перекрашивать придется опять у них..

Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Добавлено: 07 апр 2009, 17:57
Тру Тень
К сожалению, перекрашивать придется опять у них..
УДАЧИ!

Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Добавлено: 07 апр 2009, 22:54
Павел
Пусть переделывают, если руки кривые или мозгов нет...

Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Добавлено: 26 апр 2009, 18:52
hasem
Здравствуйте, подскажите пожалуйста такую вещь. Купил грунт по пластику Body Plasto fix. Инструкция сзади походу переведена с другого языка и поэтому коряво написана. В инструкци написано что после нанесения грунта "сразу, не теряя времени можете окрашивать любыми красками". Отсюда вопрос, красить сразу или можно и через сутки все делать?
И еще один вопрос, можно ли при покраске детали использовать грунт по пластику и акриловый грунт из баллончиков, а краску через пулевизатор. Снизится ли качество и сильно ли?