Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Все вопросы по технологии ремонта и покраске пластика - сюда.

Модераторы:Бродин, Evgeny_Zh

Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4
Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Сообщение Павел » 26 апр 2009, 19:52

Доброго дня!
hasem писал(а):можно ли при покраске детали использовать грунт по пластику и акриловый грунт из баллончиков, а краску через пулевизатор. Снизится ли качество и сильно ли?
Можно всё, качество покраски будет зависеть только от Вас (с баллончиков качество сложно прогнозировать, может плеваться или распыл хреновый). Если есть возможность, то конечно лучше использовать малярный пистолет.
hasem писал(а): красить сразу или можно и через сутки все делать?
Лучше конечно сразу, но одни сутки большой погоды не сделают. Когда красите всё сразу, то нет лишних процессов обезжиривания. Такой процесс называется: Мокрым по Мокрому (МПМ). Наносится грунт по пластику, акриловый грунт, тут же база (пигмент) и лак.
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
hasem
Сообщения:6
Зарегистрирован:26 апр 2009, 18:42
Мой автомобиль:ваз 2115

Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Сообщение hasem » 27 апр 2009, 18:04

Ясно. Крашу я вообщем то пластик от скутера. А баллонами заморачиваюсь потому что, в гараже где мне предложили краситься соит машина. И каждый раз просить её выкатывать тоже довольнотаки неудобно. А еще вопрос обезжиривать уайт-спиритом можно?
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Сообщение Павел » 27 апр 2009, 23:42

hasem писал(а):еще вопрос обезжиривать уайт-спиритом можно?
Можно. Но лучше, ещё обработать поверхность антисиликоном.
Технология примерно такая: Протираете безворсовой салфеткой, смоченной Уайт-Спиритом и следом такой же, только сухой салфеткой.
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
hasem
Сообщения:6
Зарегистрирован:26 апр 2009, 18:42
Мой автомобиль:ваз 2115

Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Сообщение hasem » 02 май 2009, 20:01

да силикона в порах думаю та нет, т.к. пластик был крашен, а сейчас ошкурен. И последний вопрос, после нанесения грунта если устраивает качество поверхности, его надо шкурить или нет?
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Сообщение Павел » 04 май 2009, 13:02

hasem писал(а): после нанесения грунта если устраивает качество поверхности, его надо шкурить или нет?
Если устраивает качество - то вопрос к самому себе.
Я бы всё равно зашкурил, сделать недолго, а от возможных косяков можно уберечься.
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
Tuninger
Сообщения:36
Зарегистрирован:16 июн 2009, 00:48
Мой автомобиль:SUBARU WRX

Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Сообщение Tuninger » 17 июн 2009, 02:35

На форуме не нашел технологию покраски стеклопластика. Хочу поделиться своей, советы принимаються :D
После того как к вам попал стеклопластиковый бампер проверьте его на наличие трещин , сколов. глубоких царапин и т.д.
Как правило стеклопластиковые бампера состоят из двух компонентов, 1)гелькоат(внешний слой как правило серого или белого цвета, но может быть какого угодно), 2) сама стекло тканнь или стекломат(т.е. армирующий слой)
Трешины вскрываем под углом 45градусов к поверхности и проклеиваем полиэфирной смолой( практически все стеклопластиковые изделия полиэфирные, на эпоксидной основе встречаються редко)
Пузыри вскрываем острым ножом
Потом все шпатлюем шпалевкой . Сами используем CARSISTEM SOFT. Для более глубоких повреждений GLAS (т.е. со стекловолокном)
Шпатлевки сами на полиэфирной основе поэтому сочитание идеальноеэ
После ставим в камеру на 60 градусов, минут на 15, не более - может покоробить.
После температуры все пузыри которые нзаметили или которые скрывались под гелькоатом - вылезут. Убираем их как было описано выше.
Далее вышкуриваем ВЕСЬ бампер шкуркой 240 (дело втом что при изготовлениии бамперов. что бы они не залипали в матрице используют специалиный разделительный состав наподобие воска. Просто обезжиркой или антиселиконом его не смыть)
Наносим грунт( обычный.тем которым грунтуем кузовные детали)
Шкурим
Красим
Один момент. сушить стеклопластик лучше при 50-60 градусах, опять же что бы не повело.
Вроде все. ;)
Век живи - век учись, дураком помрешь.
Аватара пользователя
/////BRAVIY
Сообщения:5
Зарегистрирован:17 июн 2009, 16:26
Мой автомобиль:Fiat brava 1.4

Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Сообщение /////BRAVIY » 17 июн 2009, 20:07

Всем доброго времени суток!!! Замечательный ресурс!!!
У меня такая ситуация: облезают бампера, так как были покрашены не по технологии, краску я ободрал, собираюсь красить и в связи с этим хотелось бы узнать о некоторых тонкостях.
1. Т.К. температуры в 6о градусов в помещении у меня нет возможности добиться, возможно ли проводить эту процедуру производя нагрев и обработку антисиликоном локально(есть возможность нагревать рядом с открытой дверью духовки газовой плиты)???
2. Мокрый по мокрому конечно заманчиво, но 4 кмпонента подряд: 1К грунт по пластику, 2К акриловый грунт, база затем еще и лак!!! Слишком уж кажется велик процент брака, наверно лучше после 2К акрилового грунта дать высохнуть, посмотреть на дефекты, заматить?
Если все наносить по мокрому то какие промежутки должны быть после нанесения каждого компонента? Просто пистолет один вот я и прикидываю, успею ли промыть его и заправить новым компонентом, или это не приемлемо?
Аватара пользователя
/////BRAVIY
Сообщения:5
Зарегистрирован:17 июн 2009, 16:26
Мой автомобиль:Fiat brava 1.4

Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Сообщение /////BRAVIY » 17 июн 2009, 20:25

И еще хотел спросить: лак какой брать и грунт по пластику под базу mobihel , акрилоавя грунтовка - studio.
Аватара пользователя
Пилот
Сообщения:2
Зарегистрирован:17 июн 2009, 22:26
Мой автомобиль:Hyundai Getz 1.4

Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Сообщение Пилот » 17 июн 2009, 22:48

Доброго времени суток!
Недавно обнаружил на бампере повреждения такого характера: 4-5 точечных скола размером 1х1 мм до пластмассы (видна чернота внутри) и легкую потертость краски (лака) размером примерно 2х3 см. Все эти повреждения находятся рядом и укладываются в квадрат 6х6 см. Вопрос: можно ли такого рода повреждения качественно устранить просто подкраской и лакировкой, или придется заморачиваться с полировкой, грунтовкой и т.д.? Честно говоря, не хочется из-за такого мелкого ремонта серьезно заморачиваться, но в результате хочется получить покрытие, по которому нельзя было бы догадаться, что в этом месте когда-то красили. Качество своей работы ставлю во главу угла.
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Ремонт и покраска пластиковых деталей.

Сообщение Павел » 17 июн 2009, 22:56

/////BRAVIY писал(а):Если все наносить по мокрому то какие промежутки должны быть после нанесения каждого компонента?
Хочу немного уточнить...
Красить по мокрому совсем не значит, что следующий слой нужно наносить пока не высох предыдущий. Просто имеется в виду, что последующий слой наноситься на не до конца высохший предыдущий слой (скажем при +20 не более 12-18 часов). При этом предыдущий слой никак не обрабатывается. Просто выжидается когда грунт или база заматовеет (минут 10-30) и заливается следующий компонент. Так что помыть пистолет без спешки - не проблема. ;)
На самом деле получается гораздо быстрее, чем рассказывается. :D
/////BRAVIY писал(а):Слишком уж кажется велик процент брака,
Если увидите мусор или еще какой брачок, то ничего не мешает немного подождать пока слой присохнет, примерно 20-30 минут, убрать (устранить) мелкий дефект (абразивчиком, скотч-брайтом) и продолжать заливать дальше контролируя на брак каждый слой.
/////BRAVIY писал(а): лак какой брать и грунт по пластику под базу mobihel , акрилоавя грунтовка - studio.
В принципе, нужно брать все компоненты одной системы, но так не всегда получается в наших условиях. ;)
Лак попробуйте тоже MOBIHEL (если нет такого, то например BODY или любой другой, помните, что достаточно хороший лак не может стоить менее 800 руб за литр с отвердителем), а грунт по пластику любой однокомпонентный.

ЗЫ.Акриловый грунт (если будете красить по мокрому) рекомендую разводить немного жиже чем обычно, что бы не лёг крупой. Или использовать специальный грунт для покраски по мокрому, не помню как называется (продавцы знают :D ), но он существенно подороже!
Давать советы глупцу - только злить его.

Вернуться в «Покраска пластика, бамперов и других нестандартных материалов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей