Автомобильная печка

Всё, что не подходит в один из вышеперечисленных разделов - сюда.

Модераторы:Бродин, Evgeny_Zh

Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4
Re: Автомобильная печка

Сообщение Павел » 09 янв 2010, 20:16

Ну вот, наконец, в первые в Новом Году выбрался сегодня в гараж. Снегу намело немерянно, пришлось гараж откапывать! :shock:
Маляру почитать! ;)
А теперь по делу.
Занялись ремонтом печки на ВАЗ-2110.

1. Отсоединили утеплитель сверху где главный тормозной и далее, чтобы стал виден вакуумник.
2. Сняли верхнее пластиковое "жабо".

В результате получили доступ к электромоторедуктору управляющему заслонкой радиатора печки.
Картинка получилась такая:
Фото001.jpg
Открутили один винт крепления (до нас уже видно сюда лазали их должно быть три) и вынули моторедуктор (Откручивать неудобно, но вполне... нужно подобрать только хитрые крестовые отвертки :D ). Управление заслонкой происходит четырехгранным приводом моторедуктора, который вставляется в четырехгранное отверстие оси воздушной заслонки. Им и происходит вращение влево и вправо (открыть-закрыть).
В нашем случае, ось заслонки просто тупо скисла! (заржавела, окислилась) Впрочем как многие детали на Жигулях (курки дверных ручек на девятках, дверные ручки на десятках и прочее и прочее... :lol: )
Лечение применили такое:
Попробовав, просто повернуть ось заслонки плоской отверткой - обломились! Ось настолько прикисла, что пришлось просто подбирать подходящий четырехгранник, вставлять его вместо редуктора и при помощи рожкового ключа разрабатывать движения вокруг оси (вверх-вниз). Естественно с добавлением жидкого масла (можно WD-40) или тормозухи.
Вот здесь на фотке стрелочкой указал, где крепится задняя часть оси воздушной заслонки (найти не трудно).
Фото002.jpg
Туда, при разработке, обязательно тоже поливать маслица, удобно делать длинной отверткой или аэрозолью (WD-40) с длинным носиком.

А вот собственно и сам моторедуктор управляющий заслонкой печки. Стоит его тоже проверить на работоспособность.
Фото003.jpg
Он, кстати разбирается. Следует проверить не поломались ли зубчики шестерни и червяк.

Вот собственно и весь ремонт. Максимум с разборкой и сборкой, потратить пару часов. Возможно, потребуется замена моторедуктора.
Аккамулятор на машине был севший, поэтому все проверить до конца не получилось (зарядку дома забыли :roll: )
В понедельник все проверим и соберем - отпишусь.
Вопросы?
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
sergej
Сообщения:2237
Зарегистрирован:17 май 2009, 19:43
Мой автомобиль:Фольцваген
Мой Skype:sergej9780
Мой Агент mail.ru:sisvolo@mail.ru

Re: Автомобильная печка

Сообщение sergej » 09 янв 2010, 20:39

Во, зараза, действительно, вроде все работает, а тепла нет :)
Аватара пользователя
Rudkviktor
Сообщения:950
Зарегистрирован:29 авг 2009, 09:16
Мой автомобиль:тойота Рав4,хендай Гец

Re: Автомобильная печка

Сообщение Rudkviktor » 09 янв 2010, 21:30

Я сейчас гоняю на десятке 98года.морозы стоят 30-35 каждый день.так вот если не глушить ее каждые 15минут,то из печки такой жар идет,аж морду сушит.хотя в низ дует гораздо слабее.
Лучшее-враг хорошего.:-)
Аватара пользователя
МАЛЯР 30
Сообщения:782
Зарегистрирован:15 июл 2009, 13:31
Мой автомобиль:ВАЗ 21111

Re: Автомобильная печка

Сообщение МАЛЯР 30 » 10 янв 2010, 06:48

У моей конструкция маленько не такая, но Моторедуктор я снимал и делал все необходимое. У вас скорее всего проблема была с заслонкой, у меня к сожелению проблема не здесь.С заслонкой все в порядке. Из салона ручкой включаю на макс-тепло заслонка полностью открывается это видно тоже из салона если снять распределитель потока воздуха "так его назовем", и закрывается тоже полностью. :?
Аватара пользователя
sergej
Сообщения:2237
Зарегистрирован:17 май 2009, 19:43
Мой автомобиль:Фольцваген
Мой Skype:sergej9780
Мой Агент mail.ru:sisvolo@mail.ru

Re: Автомобильная печка

Сообщение sergej » 10 янв 2010, 07:46

МАЛЯР 30 писал(а): у меня к сожелению проблема не здесь.С заслонкой все в порядке. Из салона ручкой включаю на макс-тепло заслонка полностью открывается это видно тоже из салона если снять распределитель потока воздуха "так его назовем", и закрывается тоже полностью. :?
Ну тогда, это радиатор, если все работает и не греет, а если ты его разбирал, как я понял, то может теперь перегородка не плотная и жидкость циркулирует, через малую камеру, а не через весь радиатор. А первопричину устранил - одно сделал, а другое сломал.
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Автомобильная печка

Сообщение Павел » 10 янв 2010, 13:40

Соглашусь с Сергеем, если все работает, а тепла нет, то причина в радиаторе печки. Или забился (у меня когда-то такая картина была на копейке) или действительно идет прямиком через перегородку. Если забился, то тосол в расширительный бачок будет очень слабенько течь. В общем наверно по любому снимать радиатор... Брррр.... :shock:
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
Витек
Сообщения:991
Зарегистрирован:28 фев 2009, 20:37
Мой автомобиль:Opel Zafira, ВАЗ 2121 1978 г. в.!

Re: Автомобильная печка

Сообщение Витек » 10 янв 2010, 16:10

Предлагаю простой способ проверки радиатора на целостность внутренней перегородки, неудобство одно - придется его снять с машины. Ставим радиатор вертикально чтобы оба патрубка были в верхней точке, заполняем радиатор холодной водой и затем в один из патрубков начинаем потихоньку лить горячую ( для удобства на парубки можно надеть шланги и отвести сливной в сторону а заливной держать чуть выше сливного) и трогаем на ощупь где начинает прогреваться радиатор. Еели верхний бачек нагрелся сразу и из сливнова шланга течет горячая вода, а соты и нижний бачек холодный - перегородка не герметична. Если же при подаче кипятка начинает греться последовательно весь радиатор и из слива сперва течет холодная, а уже когда все нагрелось - горячая вода, значит все о кей. Может быть и промежуточный вариант и радиатор чуть нагревается и из слива течет не совсем кипяток, это тоже не есть гут, значит всетаки имеется небольшой переток жидкости минуя соты радиатора. Есть еще способ безразборной очистки радиатора, если конечно он не намертво забит отложениями. Для него нужен всего лишь источник воды с достаточной подачей и небольшим давлением хотябы то же водопровод. Берем радиатор и попеременно подаем воду то в один патрубок то в другой как бы расшевеливая скопившийся в нем мусор. При этом подающий воду шланг кладем на ровную поверхность и слегка постукиваем по нему каким нибудь плоским предметом создавая как бы гидроудар. Полностью конечно так радиатор не очистишь но большая часть мусора будет удалена.
Умная мысля приходит опосля.
Аватара пользователя
Rudkviktor
Сообщения:950
Зарегистрирован:29 авг 2009, 09:16
Мой автомобиль:тойота Рав4,хендай Гец

Re: Автомобильная печка

Сообщение Rudkviktor » 10 янв 2010, 20:12

Я так промывал печку на ниве,только я еще и менял направление,т.е.подавал давление в оба патрубка попеременно.эффект был очень заметен.
Лучшее-враг хорошего.:-)
Аватара пользователя
Витек
Сообщения:991
Зарегистрирован:28 фев 2009, 20:37
Мой автомобиль:Opel Zafira, ВАЗ 2121 1978 г. в.!

Re: Автомобильная печка

Сообщение Витек » 10 янв 2010, 20:41

Ну так я так и пишу: "подавать воду то в один то в другой патрубок„ промывал так радиатор от Ауди 80, сам удивился сколько там грязи было, такое впечатление что воду из луж заливали а не тосол.
Умная мысля приходит опосля.
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Автомобильная печка

Сообщение Павел » 11 янв 2010, 19:51

При промывки печки рекомендую применять обычную соду, эффект промывки улучшается.
Давать советы глупцу - только злить его.

Вернуться в «Разное.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя