стеклопластик

Технологии ремонта пластиков от известных производителей.

Модераторы:Бродин, Evgeny_Zh

Аватара пользователя
вадим
Сообщения:1696
Зарегистрирован:25 май 2009, 12:48
Мой автомобиль:ваз 2106 на прокат
Мой Агент mail.ru:shevchenko_alt@mail.ru
стеклопластик

Сообщение вадим » 20 окт 2009, 17:50

это лишь один из самых дешёвых и простых способов изготовить стеклопластиковый обвес!

1. надо определится, что вы хотите сделать и накидать примерный чертёж будущей детали.
2. подсчитать примерную площадь будущей детали и закупить материалы: на матрицу на 1м. кв. - гелькоут 0,5 кг., рогожу стекловолокно 4 м.кв., стекловуаль 2 м.кв., полиэфирная смола 3.5 л., воск для сьёма матриц или подобное 0.1 кг. на готовое изделие: рогожу 2 м.кв., стекловуаль 2 м.кв. гелькоут желательно под цвет будущего изделия, но другого цвета от матричного. смола полиэфирная для готовых изделий 3.5 л., а так же кучу кисточек, одноразовых стаканов, резиновых перчаток, распиратор и чего ещё сами захотите. продолжение следует...

Будем изготавливать губу на передний бампер!

4. снимаем бампер и обводим карандашём на заранее приготовленном ватмане, а затем дорисовываем вид сверху то что бы вы хотели видеть и рисуем ниже этого рисунка вид спереди тоже какой хотите. если губа будет плоская без выпендрёжа, то можно ничего не рисовать.
5. переносим эти чертежи на двп, для дальнейшего удобства.
6. далее переносим всё это дело на деревянную заготовку, вид спереди толщина губы на ваше усмотрение.
7. вырезаем из заготовки губу-балванку, всё зачищаем и доводим так как вы хотели бы видеть вашу губу, иногда примеряя к бамперу.
8. покрываем грунтом по дереву или чем то подобным.
9. сверху обычной жид. шпатлей, вышаркиваем косяки по сухому и грунтуем. покрываем всю болванку во избежании попадания влаги.
10. опять на сухую и красим, желательно акрилом и потолще, после сушки выводим на мокрую так что бы получить как можно более идеальную поверхность. продолжение следует...

Нижняя и верхняя части балванки должны быть паралельными или сужаться к переду!

11. на чистую сухую поверхность наносим мягкой тряпочкой воск и равномерно размазываем его по всей поверхности, так чтобы не было комочков и чего то подобного. выжидаем 10 мин. и повторяем ещё пару раз. поверхность должна быть как можно идеальнее.
12. далее наносим первый слой гелькоута не стараясь сразу замазать всю поверхность, но заднюю часть балванки уже не трогая. ---начинается изготовление матрицы. Немного просушив наносим ещё пару слоёв. далее...
13. наносим слой смолы -не затрагивая заднюю стенку балванки- кисточкой и накладываем стекловуаль одним слоем и промазываем смолой так чтобы вуаль вся пропиталась смолой и плотно облегла все углы, а заднюю стенку оставляем свободной от вуали и смолы, накладываем ещё один слой вуали и минимум два слоя рогожи, так чтобы толщина была от 0.5 до 1 см. иначе матрица будет играть., промазывая каждый слой. 14. накладываем на непросохшую ещё матрицу укрывочный полиэтиленовый материал и разглаживаем небольшим валиком, какбы прессуя и оставляем до полной сушки на несколько часов при комнатной температуре. 15. далее снимаем укрывочник и достаём матрицу. если она немного прилипла, то аккуратно ножичком подрезать края, а после того как вытащили внимательно посмотреть где остались следы склейки. то с помощью шпатлёвки и наждачки убрать ямки на матрице, а шишочки просто затереть, а края аккуратно обрезать и выровнить. матрица готова! далее деталь.....
Не тот хороший мастер кто хорошо делает, а тот кто красиво мажется!
Аватара пользователя
вадим
Сообщения:1696
Зарегистрирован:25 май 2009, 12:48
Мой автомобиль:ваз 2106 на прокат
Мой Агент mail.ru:shevchenko_alt@mail.ru

Re: стеклопластик

Сообщение вадим » 22 окт 2009, 14:52

сергей, ну и что, кому интересно? без картинок ваще не катит.
Не тот хороший мастер кто хорошо делает, а тот кто красиво мажется!
Аватара пользователя
Evgeny_Zh
Сообщения:661
Зарегистрирован:02 сен 2009, 08:57
Мой автомобиль:Honda Civic 7 купе америкос рейстайл, Ford mondeo mk3 универсал
Мой Skype:zhidkov.evgeny
Мой Агент mail.ru:http://youtube.com/2superuser
Контактная информация:

Re: стеклопластик

Сообщение Evgeny_Zh » 22 окт 2009, 16:19

Немного не читаемая инструкция, но впринцепи я понял. Да и действительно в инете уже всё до гола обсасали этой темой.
Вадим, спасибо.
Аватара пользователя
вадим
Сообщения:1696
Зарегистрирован:25 май 2009, 12:48
Мой автомобиль:ваз 2106 на прокат
Мой Агент mail.ru:shevchenko_alt@mail.ru

Re: стеклопластик

Сообщение вадим » 23 окт 2009, 18:27

Да. вот видео я не видел, буду делать обязательно сниму! я думаю надо показывать все работы на примерд гаражных условий, иначе смотря как это делают на производстве или крутом сто задумываешся как это всё купить и сделать, а гараже бюджетный вариант!
Не тот хороший мастер кто хорошо делает, а тот кто красиво мажется!
Аватара пользователя
вадим
Сообщения:1696
Зарегистрирован:25 май 2009, 12:48
Мой автомобиль:ваз 2106 на прокат
Мой Агент mail.ru:shevchenko_alt@mail.ru

Re: стеклопластик

Сообщение вадим » 28 окт 2009, 20:26

Я решил сделать накладку на бампер из стеклопластика. Для начала бампер был снят и с трудом засунут в ванну для последующего отмытия :-) В процессе демонтажа бампера, лежа зимой на холодном полу гаража, я мля страшно простудился. Надо было матрац взять... Мыть его надо как следует! Лучше все приставать будет.... Затем меня больного в горячую ванну...

Затем бампер был установлен под тем углом, с каким стоял на машине. Высоту от земли предварительно замерили и решили на 5 см уменьшить дорожный просвет. Одновременно со всем меня терзали смутные сомнения на счет того, что делать с битым поворотником... Просто заменить его - звучало банально. Займемся позже... Бампер мне достался битый, мятый и еще и с поведенной (видимо от перегрева по неизвестной причине) геометрией. В таких случаях на линейку не надейтесь! Все делать по визуальной оценке. На глаз...

Бампер защищается от брызг. Затем контуры будущего бампере заполняются монтажной пеной. Лучше заливать постепенно, иначе сохнет она до состояния пригодного к резке три-четыре дня. Короче делаем болванку. Это технология для единичного изготовления. При серийном производстве, как я слышал, используется "матричная" технология.

Через два дня получилось следущее... Контрольное вскрытие показало: пена засохла. Не поддавайтесь на уверения продавцов, говорящих, что одного баллона пены хватит на 50 литров. Её нужно примять (для крепкости) и обьем ЗАМЕТНО уменьшится. У нас ушло 3 больших баллона. При изготовлении накладок имеет смысл армировать пену провлокой или полосками стали, прикрученными к бамперу. Вообще, имейте ввиду то, что болванка это уже половина будущего бампера.

Это нечто, именуемое засохшей пеной, разметили и обрезали согласно эскизу. Размечать лучше по шаблонам, а то можно и закосить.

Не стоит пену сразу оклеивать стеклотканью. Обрезанную пену сначала шкурят (чем ровнее она будет, там меньше расход шпатлевки), а затем оклеивают плотной бумагой. Спросите нафига? Пена похожа на кусок сыра, в ней куча неровностей, полостей, в которые будет проваливаться стеклоткань. Это лишняя банка, а может и две шпатлевки.

Затем все было оклеено тонкой стеклотканью (лучше стеклосетка, она тянется лучше) пропитанной эпоксидкой.... Готовить порциями не более 300 грамм, иначе затвердеет. Максимальной прочности смола достигнет за 24 часа. Раньше не шкурьте и не шпатлюйте - накосячите. Можно разбавить эпоксидку растворителем, для лучшей проникающей способности, но не более 5% обьема смолы. В последний слой эпоксидки можно добавить наполнитель типа алюминиевой пудры или что-то в этом роде - поверхность будет гораздо ровнее. Волокнистые наполнители типа фибергласа, стекловаты увеличивают прочность конструкции. Если стеклоткань спи...ли на стройке или с теплотрассы, то нужно ее предварительно промыть в бензине, это удалит замасливатель. Он быват маслянный и парафиновый. В последнем случае промывать в ацетоне. Если ничего нет, то можно её отжечь в костре.РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ!!! Количество слоев стеклоткани зависит от предполагаемых нагрузок. 4х слоев стеклосетки достаточно чтоб снести бампер "зубила" или завести с "толкача" ВАЗ 2112, подталкивая его в ж..у. Пену оставляем внутри для придания дополнительной жесткости. Вес ее это позволяет...

При оклейке старайтесь, чтоб ткать легла как можно ровнее. Шкурить орбитальной шлифовалкой с зерном не более 80. Первый слой шпатлевки ТОЛЬКО со стекловолокном. Иначе потрескается от мелких ударов. Шкурить поверхность шкуркой с зерном 220 или 320 (максимум, иначе краска не пристает). Если будете красить антигравийкой, то можно 120. И еще: что бы вы не делали - шкурить зае....тесь :-) Чтоб снизить трудопотери смотри ниже... (или все снова прочитайте)

Тщательно проверьте места возможных изгибов бамперов. Там шпатлевка имеет обыкновение трескаться. Выход: проклеить стеклотканью. Бампера из ABC пластика проклеивать в обязательном порядке!!! Для тех, кто уверен в том, что знает, что делает есть рецепт жидкой шпатлевки: шпатлевку с двойной дозой отвердителя разбавляют до нужного состояния уайт-спиритом или 646м растворителем и наносят губкой или кистью... Заполняет мелкие неровности на поверхности, может избавить от многих досадных неровностей.

Тщательно удалить пыль от шпатлевки... Загрунтовать слоя в 2-3. Пройтись матировочной губкой или мелкой-мелкой шкуркой.
Не тот хороший мастер кто хорошо делает, а тот кто красиво мажется!
Аватара пользователя
Evgeny_Zh
Сообщения:661
Зарегистрирован:02 сен 2009, 08:57
Мой автомобиль:Honda Civic 7 купе америкос рейстайл, Ford mondeo mk3 универсал
Мой Skype:zhidkov.evgeny
Мой Агент mail.ru:http://youtube.com/2superuser
Контактная информация:

Re: стеклопластик

Сообщение Evgeny_Zh » 29 окт 2009, 11:03

Я уже читал это на другом сайте, от другово автора.. ;)
Аватара пользователя
вадим
Сообщения:1696
Зарегистрирован:25 май 2009, 12:48
Мой автомобиль:ваз 2106 на прокат
Мой Агент mail.ru:shevchenko_alt@mail.ru

Re: стеклопластик

Сообщение вадим » 29 окт 2009, 12:32

А просто скинул для тех кому лень искать! вчера рылся по старым записям из нета и нашёл этот довольно простой вариант. вот и решил, может кому пригодится! не претемдую на авторские права.
Не тот хороший мастер кто хорошо делает, а тот кто красиво мажется!
Аватара пользователя
maximka81
Сообщения:5
Зарегистрирован:20 апр 2009, 16:15
Мой автомобиль:газ 31029

Re: стеклопластик

Сообщение maximka81 » 05 ноя 2009, 11:38

Господа , как убрать вмятину на бампере?
Аватара пользователя
Evgeny_Zh
Сообщения:661
Зарегистрирован:02 сен 2009, 08:57
Мой автомобиль:Honda Civic 7 купе америкос рейстайл, Ford mondeo mk3 универсал
Мой Skype:zhidkov.evgeny
Мой Агент mail.ru:http://youtube.com/2superuser
Контактная информация:

Re: стеклопластик

Сообщение Evgeny_Zh » 05 ноя 2009, 11:41

Термофеном греешь вытягиваешь и сразу холодную мокрую тяпку прикладываешь, остальные неровности шпатлюешь шпатлевкой по пластику и далее по накатанной.
Аватара пользователя
sergej
Сообщения:2237
Зарегистрирован:17 май 2009, 19:43
Мой автомобиль:Фольцваген
Мой Skype:sergej9780
Мой Агент mail.ru:sisvolo@mail.ru

Re: стеклопластик

Сообщение sergej » 05 ноя 2009, 12:14

Evgeny_Zh писал(а):Термофеном греешь вытягиваешь и сразу холодную мокрую тяпку прикладываешь, остальные неровности шпатлюешь шпатлевкой по пластику и далее по накатанной.
Век живи- век учись, действительно мокрая тряпка предохраняет от образования микропор (так и не понял почему) раньше всегда оставлял под нагрузкой остывать самостоятельно. После охлаждения, если присмотреться, в местах правки кое где мелкие точечки. С тряпкой - нет. Может это единичный случай, или так и есть? :?

Вернуться в «Ремонт бамперов и других пластиков фирменными технологиями.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя