Технология окраски металликом

Мастеркласс - отчёт о проделанной работе с фотографиями. Если есть чем поделиться - сюда.

Модераторы: Бродин, Evgeny_Zh

Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль: Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Технология окраски металликом

Сообщение Павел » 26 фев 2009, 10:00

Приветствую, MExAnic !
MExAnic писал(а):укрыта какой -то ерундой, которая виднеется из - под серого грунта (по цвету как универсальная шпатля). Говорят что это какой -то особый грунт, которым обрабатывали экспортные автомобили.
Возможны два варианта:
- Или это кислотник (фосфатный грунт)
- Или, жидкая шпатлевка. (однозначно сказать можно только определив толщину слоя)

По кислотнику шпатлевать - однозначно нельзя. Поэтому, лучше по любому "предохраняться" :) укрывая акриловым грунтом.
Для упрощения процесса, купи аэрозольный баллончик с акриловым грунтом, чтобы не возиться с разведением грунта из банки и мытьем пистолета. И по кислотнику, наноси пару тонких слоев перед шпатлеванием. Присушивай феном или другим обогревателем, и клади шпатлю. (всего делов - минут 10 ;) )
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
MExAnic
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 00:43

Re: Технология окраски металликом

Сообщение MExAnic » 26 фев 2009, 18:17

Наверное это жидкая шпатля. Слой толстый, толще чем грунт, причём всё это нанесено с завода на весь кузов, машина, до меня, ни разу не красилась. А на последней фотке действительно кислотник. Потому как сам же его наносил. Может быть что у меня экспортный вариант авто? Потому как она прошла 90 тыс., а на кузове практически нет больших "жуков".
Единственное с чем вышел косяк - это двери.
P1100217.JPG
P1100216.JPG
P1100213.JPG
Низ подгнил, т.к. предыдущий владелец не удосужился их обработать. Пришлось срезать часть завальцовки отгибать накладку и всё вычищать оттуда. Теперь нужно приварить накладку к двери, обработать кислотником и отогнуть обратно кант. Затем загрунтовать укрывочным и нанести герметик. Только вот одно жуть как любопытно. Будет ли лезть ржа под кислотником, ведь полностью я её не смог вычистить? Просто сосед сказал что труху, которую я удалил оттуда можно было и не трогать, по его словам, ржа всё равно вылезет. Я так делать не стал. Не охота на следующий год весной отрывать герметик и красить всё заново. Так это или нет?
P1100223.JPG
P1100222.JPG
На этих фотах видны ямы по канту, которые между прочим, идут с завода. Так вот. У меня есть дверь. На ней есть небольшие ямки. Видно их только на глянце. Матую всё. После этого как мне точно отыскать все дефекты. Линейкой не получается. Ямки слишком мелкие. Да и грунтом не зальёшь.
P1100229.JPG
Кстати вот такой 1К пойдёт для заливки кислотника? А то я им что то делал и на границе грунтованного пятна после покраски появились затрещенки. Можно ли не матуя на него укладывать шпатлю? Если можно, то сколько его сушить?
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль: Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Технология окраски металликом

Сообщение Павел » 27 фев 2009, 00:55

MExAnic писал(а):Будет ли лезть ржа под кислотником, ведь полностью я её не смог вычистить?
Конечно будет. Вопрос, когда? Если не обрабатывать, то через пару недель. Если обработать, то может годик и подержиться. :?
Вообще, у Жигулей само железо полное г-но... :x очень быстро коррозирует, мало в нем всяких полезных добавок, а может и вообще нет ??? :shock: Да и климат у нас тоже г-но - сырой. В Крыму, видел "копейки" с родными порогами и не крашенные. Вот так!
Совет один - обрабатывать, максимально возможно, чтобы не дать доступа железа к влаге и воздуху.
Вообще "голое" железо, рекомендуется обрабатывать (грунтовать и т.д.) в течении 15-20 минут, иначе успевает из воздуха насосать влаги и начинается ржавление.
Может стоит завести пару аэрозольных баллончиков:
1. С кислотным (фосфатным) грунтом.
2. С акриловым грунтом.
MExAnic писал(а):обработать кислотником и отогнуть обратно кант. Затем загрунтовать укрывочным и нанести герметик
Думаю, надежней будет, если обработать кислотником, затем загрунтовать укрывочным и нанести герметик, а уже потом загнуть кант.
Сейчас делаем Ниссан ( Япона мать! ;) ), там, именно так и сделано. Герметик внутри шва, а не как в Жигулях - поверх (который, потом как верёвочку, можно потянув оторвать).
MExAnic писал(а):На этих фотах видны ямы по канту, которые между прочим, идут с завода. Так вот. У меня есть дверь. На ней есть небольшие ямки. Видно их только на глянце. Матую всё. После этого, как мне точно отыскать все дефекты. Линейкой не получается. Ямки слишком мелкие. Да и грунтом не зальёшь.
Такие "ямы" или провалы присутствуют на любом элементе который подвергался загибу на заводе. При матовании рубанком или бруском, все дефекты хорошо видны (прявляются), как глянцевые ямки. На ощупь, они тоже чувствуются. Залить их можно жидкой шпатлёвкой, а также замазать финишной шпатлёй.
MExAnic писал(а):вот такой 1К пойдёт для заливки кислотника? А то я им что то делал и на границе грунтованного пятна после покраски появились затрещенки. Можно ли не матуя на него укладывать шпатлю? Если можно, то сколько его сушить?
Акриловый грунт от НОВОЛА (NOVOL), мне не очень нравится :x , слишком много растворителя (разбавлен) и распыляется бывает плевками , поэтому и разъедает (поднимает) старую краску (грунт) трещинами. Эти трещинки, обязательно срезай абразивной шкуркой и перегрунтовывай. Попробуй грунт от Мотипа, он погуще будет и распыляется лучше. И, не старайся положить сразу много, лучше больше слоев, но тонких. И обязательно с промежуточной сушкой - пока не заматовеет, тогда уже следующий слой кладешь. Грунт под шпатлевку матовать не надо, он и так матово-шершавый... ;)
Грунт сушить с обогревом - минут десять (феном или другим способом, например инфракрасной лампой ... :D ). Поверхность должна быть горячей, но не обжигающей - иначе можешь всё спалить!
Когда остынет - можно класть шпатлевку!
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
MExAnic
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 00:43

Re: Технология окраски металликом

Сообщение MExAnic » 27 фев 2009, 01:39

P1100224.JPG
P1100227.JPG
P1100225.JPG
Это мой многострадалец - капот. Капот с заводского авто, но был ударен и на автостанции на нём, видимо,
возили снег. :D Чтобы его выстучать был вырезан спереди кусок жесткости, который впоследствии опять вварили.
В некоторых местах жёсткость отстала от жестянки. Чтобы не клеить на герметик было решено припаять её. Довольно действенно. Не ведётся металл как от сварки. Общей плоскости у капота нет. Кривое всё. С соседом поспорили что я его выведу под лак. Как только начал накладывать шпатлю сам в это не поверил. :o Но глаза боятся, а руки делают. :shock: Потихоньку стало получаться. Расскажите пожалуйста: как мне его вывести под мой металлик.
И ещё необходима мини консультация. Когда по - сухому матуешь грунт или старую каску (особенно) после обдувки компрессором на поверхности всё равно остаётся мелкая - мелкая пыль, которую очень трудно удалить. Если не убирать, то обезжириватель её размазывает и получаются разводы. Я думаю это не есть правильно? Подскажите как нужно с ней бороться?
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль: Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Технология окраски металликом

Сообщение Павел » 27 фев 2009, 12:21

С капотом лучше не экспериментировать. Деталь на самом видном месте и все недочеты - на лице. Предпочитаю ремонтировать только в крайнем случае.
Вывести, конечно при желании, можно всё! Но лишний расход материалов, а главное времени ... :? И главное - получится ли в ноль?

А пыль, по другому и не снимешь. Сначала обдуваешь, а потом стираешь салфеткой с обезжиривателем или уайт-спиритом, за 2-3 захода.
Других способов на знаю. По науке, делается так: Смачиваешь салфетку обезжиривателем, протираешь поверхность, а следом протираешь уже сухой салфеткой.
Для экономии обезжиривателя (антисиликона), можно использовать разбрызгиватель (распылитель). Пшикаешь на поверхность и вытираешь сухой салфеткой. По мере загрязнения салфетку следует менять.
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
MExAnic
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 00:43

Re: Технология окраски металликом

Сообщение MExAnic » 05 мар 2009, 13:22

Всем зрасьте. Вылезла мини засада . Начал перегрунтовывать багажник, а т.к. все дыры в нём заварены то была наложена шпатля. Под шпатлей кислотник укрытый 1К NOVOL. Причём грунтую 3-ий раз( чтобы лучше воссоздать плоскость) а косяк вот какой: на грунте выступают границы ремонтных мест. Не вылезет ли эта граница на базе или лаке?
Аватара пользователя
MExAnic
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 00:43

Re: Технология окраски металликом

Сообщение MExAnic » 05 мар 2009, 19:36

Блин. Сегодня день непручий. В двери, где была ржа всё вычистил, заварил, прокрыл кислотником, сверху заделал 1К. Высушил и нанёс уплотнительный герметик. Так вот сох он ночь. В гараже 10-15 градусов. На следующий день покрывал внешнюю накладку укрывочным, заодно укрыл герметик. Сегодня присмотрелся, а герметик, видно, я не досушил. Досохнет ли он доконца под грунтом или отвалится?
Аватара пользователя
MExAnic
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 00:43

Re: Технология окраски металликом

Сообщение MExAnic » 05 мар 2009, 20:25

Кстати. Можно ли красить где лежит незаматованноый грунт. Просто неохота целиком грунтовать заднюю часть двери где была нормальная краска. Отпыл от лицевой части туда попдёт всё - равно, а видно там не будет.
Аватара пользователя
MExAnic
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 00:43

Re: Технология окраски металликом

Сообщение MExAnic » 06 мар 2009, 09:07

Мужики помогите советом на вчерашние вопросы! :o Особенно с багажником.
Аватара пользователя
MExAnic
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 00:43

Re: Технология окраски металликом

Сообщение MExAnic » 06 мар 2009, 11:54

Забил на вывод капота и решил купить новый. Он весь в транспортировочном грунте. С лицевой стороны сорву грунт машинкой а с обратной придётся врукопашную шпарить :( ( мож есть ещё какой способ, а то рёбра долго вычищать). Но вот самый главный вопрос: после того как я его грунтую 2 -мя грунтами как вычислить где на нём ямы, которые надо шпатлевать? На матовой поверхности ям и волн не видно. Или он ровный и можно обойтись без шпатли?

Вернуться в «Фотоотчёты.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей