Переход на акриле, без лака, при локальном ремонте

Все вопросы по технологиям покраски автомобиля сюда.

Модераторы: Бродин, Evgeny_Zh

Аватара пользователя
Chester
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 17:27
Мой автомобиль: Suzuki RF-400RV
Контактная информация:

Переход на акриле, без лака, при локальном ремонте

Сообщение Chester » 01 мар 2009, 18:11

Всем доброго времени суток! Надеюсь на полезный совет со стороны знающих людей :-). Случилась такая проблеммка - небольшая вмятина на заднем крыле семерки (около трех сантиметров диаметром), а красить всю деталь не охота даже потому, что самому интереснее сделать переход и так, чтобы он небыл заметен. Буду делать сам и только сам. Краска не металлик, лаком покрываться не будет. Откуда и вопрос - как правильнее это сделать (как уменьшить или исключить напыл на заводскую краску, либо просто потом хорошо потрудиться шлифмашинкой)? Заренее спасибо!
"Дорогу осилит идущий!!!"
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль: Skoda Octavia Combi 4x4

Re: переход не на металлике при локальном ремонте

Сообщение Павел » 02 мар 2009, 23:24

Здравствуйте, Chester.
На простом акриле, всё гораздо проще, чем на лаке.
Технология примерно такая:
1. Матуете проимерно половину крыла (Можно скотч-брайтом красным, с матирующей пастой ).
2. Наносите 2-3 слоя акриловой краски на ремонтную зону. (Каждый, последующий слой, перекрывает предыдущий)
3. Для каждого последующего слоя, добавляйте в краску растворителя (разбавителя), делая ее чуть пожиже.
В идеале, надо купить специальный расворитель для переходов. Но, можно обойтись и обычным.
4. Далее сушим, если использовался растворитель для переходов (на рынке можно купить в разлив), то просто располировываем переход абразивной пастой (например - № 74 3М)
5. Если использовался обычный растворитель, и остался опыл в виде мелкой крупы, то сначала шлифуем Р1200-1500 посухому или 2000-2500 с водой, а потом абразивной пастой полируем.
Остались вопросы? Задавайте. ;)
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
Chester
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 17:27
Мой автомобиль: Suzuki RF-400RV
Контактная информация:

Re: Переход на акриле, без лака, при локальном ремонте

Сообщение Chester » 13 мар 2009, 09:04

Павел здравствуйте. Спасибо за пояснение и разъяснение. Вопросов у начинающего маляра "мильён" :). Буду читать литературу (хотя её и не так много получилось найти), а уж что не понятно, тогда к Вам. Вот, например часто встречаются такие выражение: - нанесение лкм 'по мокрому',
'по сухому', 'мокрым по мокрому'... Что значит по сухому, я уже у вас прочел в одной из веток форума, а что означают другие, можно ли подробнее это разъяснить (как влияют эти методы на конечный результат, в каких случаях какой применять)? / А сайт у вас нужный и полезный! За что вам и всем, кто помогает в его создании и продвижении низкий поклон!
"Дорогу осилит идущий!!!"
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль: Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Переход на акриле, без лака, при локальном ремонте

Сообщение Павел » 14 мар 2009, 01:19

Chester, привет.
Наш форум для того и создан, что бы опытные мастера делились с начинающими в освоении столь интересной прфессиии. ;)
Спасибо за добрые слова, чем могу - помогу.
Chester писал(а): нанесение лкм 'по мокрому',
Объясняю физику процесса.
Данный процесс (мокрым по мокрому) применяется исключительно (в других случаях на свой страх и риск, возможны проявления "просадок в ремонтных зонах") для покрытия ЛКМ новых деталей, без шпатлевания и других ремонтных работ.
Например, Вам нужно покрасить новый пластиковый бампер. После осмотра, Вы видите, что изъянов на нём нет.
Тщательно его обезжириваете антисиликоном. Потом, как рекомендуют опытные специалисты, принудительно его прогреваете - например при помощи фена или инфра-красной лампы (при этом удаляются остатки антисиликона из микропор пластика).
Далее, наносится грунт по пластику. Как только он заматовел (подсох), сверху наносится акриловый двухкомпонентный грунт.
Также, как только он заматовел, наносится база (пигмент), и после высыхания базы (минут 15-20) убираете липкой салфеткой лишний мусор, пылинки и опыл и заливаете лаком.
Всё, бампер готов!
Такая технология (без тщательной сушки и шлифования акрилового грунта) и есть "мокрым по мокрому".
Более подробно, можете посмотреть, скачав ВИДЕО viewtopic.php?f=34&t=4
Там, где-то, есть урок покраски мокрым по мокрому. Одно маленькое НО ... :(
Там, ребята работают специальными материалами, которые по цене не то что кусаются ... :shock: , а страшно сказать !!!
Можно использовать и обычный акриловый грунт, если развести его пожиже и сушку между слоями сделать чуть побольше. Главное добиться эффекта растекания грунта (что-бы он не был шершавым и с большой шагренью).
Мы, такой метод используем уже очень давно, но довольно редко, т.к. обычно, большинство кузовных деталей изначально имеют транспортировочные или технологические дефекты, которые приходится подшпатлёвывать. А, соответственно тут уже разговора мокрым по мокрому не идет!
Отлично вписываются в данную схему разные мелкие детали: зеркала, всякие заглушки, лючки, "лыжи", спойлеры и т.п.
Надеюсь, что я немного осветил данный вопрос? Конечно, это только моё видение данного процесса, может у кого-то из мастеров есть своё мнение по данному методу?
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
Muffler
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 16:28
Мой автомобиль: ВАЗ-21150

Re: Переход на акриле, без лака, при локальном ремонте

Сообщение Muffler » 14 апр 2009, 17:08

Павел, скажите, пожалуйста, почему метод мокрым по мокрому (МПМ) так критичен к шпатлеванной детали. Ведь можно, например, наносить грунт МПМ, затем сушка и шлифовка, а потом пигмент и лак тоже МПМ.
ИМХО, для всех ЛКМ есть время (интервал) между слоями, если уложились в него=> не шлифуем,т.е. мокр. по мокр., не уложились=> шлифуем, т.е. по сухому.
Аватара пользователя
Тру Тень
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:15
Мой автомобиль: ваз 2112(продана), ваз2115, уаз31514

Re: Переход на акриле, без лака, при локальном ремонте

Сообщение Тру Тень » 14 апр 2009, 19:16

Павел, скажите, пожалуйста, почему метод мокрым по мокрому (МПМ) так критичен к шпатлеванной детали.
МПМ-это ложишь грунт и пока он полностью не высох ( а только схватился) красишь акрилом или металликом. И ЕСЛИ использовать материал одного производителя (шпакля, грунт, краска (( кроме БОДИ))) И НЕ НАДЕЛАЛ ПОДТЁКОВ то ничего критичного не будет.
..... И СРАЗУ ВЫКЛ....
и среди равных одни (модераторы) были чуть-чуть равнее других...
Аватара пользователя
Бродин
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 08:04
Мой автомобиль: Renault Logan 1.4 SR 2006г.ГБО DIGITRONIC 3D Power Evolution

Re: Переход на акриле, без лака, при локальном ремонте

Сообщение Бродин » 14 апр 2009, 21:07

Тру Тень писал(а):Павел, скажите, пожалуйста, почему метод мокрым по мокрому (МПМ) так критичен к шпатлеванной детали.

И ЕСЛИ использовать материал одного производителя (шпакля, грунт, краска (( кроме БОДИ))) И НЕ НАДЕЛАЛ ПОДТЁКОВ то ничего критичного не будет.
Неужели BODY такие плохие материалы?Собираюсь использовать их кислотник (960),остальное Novol.
Бахчифонтанский Сарай....
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль: Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Переход на акриле, без лака, при локальном ремонте

Сообщение Павел » 14 апр 2009, 23:43

Muffler писал(а):почему метод мокрым по мокрому (МПМ) так критичен к шпатлеванной детали.
Объясняется всё достаточно просто!
При шпатлевании элемента, в ремонтной зоне, как правило при высыхании происходят усадки и просадки шпатлевки и проявления ремонтных зон. В этом случае грунт используется как порозаполнитель и рискоубиватель ;) И требуется обязательная шлифовка, для выравнивания данной зоны.
Далее, уже можно класть грунт (в принципе! конечно, если вы уверены в качестве подготовленной поверхности) и уже без шлифования на него базу и лак.
Muffler писал(а): например, наносить грунт МПМ, затем сушка и шлифовка, а потом пигмент и лак тоже МПМ.
Так это, уже не будет мокрым по мокрому.
Немного теории. Зачем нужно первичное грунтование или нанесение жидкой шпатлевки (что примерно одно и то-же) ???
Именно для того и нужно, чтобы забить риску от абразивной шкурки, а также залить все микронеровности, оставшиеся после обработки шпатлевки и всей поверхности детали. Данную обработку лучше проводить с помощью рубанка или бруска абразивом Р240. Далее, повторно наносится слой грунта и уже абразивом Р400 или Р500 при помощи орбитально-шлифовальной машинки или вручную, готовится поверхность под покраску базой.
Мокрым по мокрому - этот способ годится ТОЛЬКО для покраски новых элементов, на которых нет царапин и вообще НИКАКИХ следов ремонта.
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль: Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Переход на акриле, без лака, при локальном ремонте

Сообщение Павел » 14 апр 2009, 23:46

Бродин писал(а):Неужели BODY такие плохие материалы?Собираюсь использовать их кислотник (960),остальное Novol.
Мы пользуемся, пока никаких проблем не возникало.
Пользуем: Кислотник, шпатлевки по пластику и аллюминьку, лак HS, расворитель 740. А также - иногда краски. ;)
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
Тру Тень
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:15
Мой автомобиль: ваз 2112(продана), ваз2115, уаз31514

Re: Переход на акриле, без лака, при локальном ремонте

Сообщение Тру Тень » 15 апр 2009, 04:13

2К грунт БОДИ даёт сильную усадку, и все косяки вылезают после покраски когда всё хорошо просушено. поэтому я вообще стараюсь БОДИ не пользоваться.
..... И СРАЗУ ВЫКЛ....
и среди равных одни (модераторы) были чуть-чуть равнее других...

Вернуться в «Покраска деталей и автомобиля.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость