Капот

Описание различных способов ремонта кузовных деталей.

Модераторы:Бродин, Evgeny_Zh

Аватара пользователя
esminsky
Сообщения:310
Зарегистрирован:28 июл 2010, 16:21
Мой автомобиль:РАВ-4 ХА
Re: Капот

Сообщение esminsky » 19 ноя 2012, 04:54

Ну вот вчера наконец залил капот, крылья и бампер. После сборки фотки выложу. Пока провожу работу над ошибками. На капоте после грунтовки выявилось одно место которое пришлось еще поднимать и корректировать шпаклей. Наконец понял, что такое есть проявочный слой, правда бледной краски не было, и проявку приходилось делать грунтом. Без проявки в трехмерном измерении (высота, углы, длины) просто по шпакле ничего не увидеть. Подшпаклевал, подровнял, и слой грунта на это место. И так пришлось делать 3-4 раза. В итоге окончательно все загрунтовал и тщательно вышкурил Р500. На глаз и на ощупь все замечательно. А вот когда кинул первый слой базы на этом месте проявились маленькие поры (как гусиная кожа). Не критично конечно и практически не заметно. Но все же не понятно в чем косяк, сказать что не дошкурил не могу. Проявочник (графит) не наносил на это место, не шпакля ведь.
Тогда вопрос, как определять готовность грунта под нанесение базы??? База Блюрекс серебро, лил Сатой, факел 35 см., с перекрытием в пол полосы с первым сухим слоем. Факел то широкий, но реальный мокрый шлейф (полоса) 15 см., смещал факел (мокрый шлейф) на "новую строку" с шагом 10 см., т.е. практически встык. И как не старался все равно в одном месте разнотон в полосах (зебра). Причем как эта "зебра" в одном месте проявилась по первому слою, так и осталась (правда чуть заметна при ярком свете), после еще двух "жирных" проходах базой. Думаю косяк с зеброй из-за "сухого слоя". Может нельзя серебро лить сухим слоем, не укладываются частички в сухом слое как надо??? Это второй вопрос.
И третий, почему второй и третий слой базы (почти 200 гр. пигмента влил в 2-3 слой) не укрыли первый??? В целом выкрасил все на твердую четверку, но хочу понять в чем фишка, что не дорабатываю???
Аватара пользователя
МАЛЯР 30
Сообщения:782
Зарегистрирован:15 июл 2009, 13:31
Мой автомобиль:ВАЗ 21111

Re: Капот

Сообщение МАЛЯР 30 » 19 ноя 2012, 06:35

Тут где то тема про серебро есть. Да с ним много у кого гемор. :) ты на улицу вынеси капот глянь.
Аватара пользователя
sergej
Сообщения:2237
Зарегистрирован:17 май 2009, 19:43
Мой автомобиль:Фольцваген
Мой Skype:sergej9780
Мой Агент mail.ru:sisvolo@mail.ru

Re: Капот

Сообщение sergej » 19 ноя 2012, 10:22

esminsky писал(а):На глаз и на ощупь все замечательно. А вот когда кинул первый слой базы на этом месте проявились маленькие поры (как гусиная кожа). Не критично конечно и практически не заметно. Но все же не понятно в чем косяк,
Вот ТУТ посмотри, если не так, то ты просто толстый слой кинул, вот база и закипела.
esminsky писал(а):Тогда вопрос, как определять готовность грунта под нанесение базы??? База Блюрекс серебро, лил Сатой, факел 35 см., с перекрытием в пол полосы с первым сухим слоем. Факел то широкий, но реальный мокрый шлейф (полоса) 15 см., смещал факел (мокрый шлейф) на "новую строку" с шагом 10 см., т.е. практически встык.
Должно быть перекрытие на 1/3, и давление слишком большое, а подача маленькая если такой разброс материала...
esminsky писал(а):Думаю косяк с зеброй из-за "сухого слоя".
Не правильно думаешь. Последний слой кидаешь почти напылом (полуслой), чтобы скрыть все недочеты от предыдущего (база пожиже, давление чуть побольше или подача поменьше, расстояние увеличь)
esminsky писал(а): не укрыли первый???
:shock:
esminsky писал(а):В целом выкрасил все на твердую четверку, но хочу понять в чем фишка, что не дорабатываю???
А где же "четверка" если сплошные косяки? :o
Аватара пользователя
esminsky
Сообщения:310
Зарегистрирован:28 июл 2010, 16:21
Мой автомобиль:РАВ-4 ХА

Re: Капот

Сообщение esminsky » 19 ноя 2012, 12:24

sergej писал(а): Вот ТУТ посмотри, если не так, то ты просто толстый слой кинул, вот база и закипела.
В ссылке тему посмотрел, если речь идет об оконтуривании шпакли, то в моем случае не оно.
sergej писал(а): Должно быть перекрытие на 1/3, и давление слишком большое, а подача маленькая если такой разброс материала...
Давление контролирую всегда на всех этапах покраски, держалось 2 бар. Про 1/3 факела. Если брать за ширину факела 35 см., то шаг 10 см. и будет 1/3. Видимая часть факела (отпечаток на капоте, мокрый шлейф, 15 см.), ну не через 5 см. же полосить? Причем опыла базы не было совсем, что характерно для малой подачи материалла, а секундный расход расход базы был очень приличный. От пульвера до капота выдерживал высоту 15-17 см., угол 90 гр.
sergej писал(а): Не правильно думаешь. Последний слой кидаешь почти напылом (полуслой), чтобы скрыть все недочеты от предыдущего (база пожиже, давление чуть побольше или подача поменьше, расстояние увеличь).
Про третий полуслой и полусухой говорил мне и колеровшик, да вот как то стремно пылить напылом (возможно зря не послушал колеровщика :D ).
Тогда не понимаю физику процесса. Тут силен Директор, его теория мне понятна, слой базы металика не должен быть сухим, должен быть мокрым, что бы частички металика успели правильно улечься пока они плавают свободно в слое (на вибростенд бы из пока плавают :D ).
sergej писал(а): А где же "четверка" если сплошные косяки? :o
Ну косяк с "гусиной кожей" после первого слоя базы ликвидировал сразу, прошлифовал базу Р500 и залил еще два слоя. Один единственный "засвет" от располоса виден только под прожектором, ну и наверно можно будет увидеть в солнечную погоду "не вооруженным глазом чайника" и то если знать куда смотреть :D Мусорок чуть есть (да куда без него в гаражных условиях, хоть и продувал весь объем над мокрым полом, и даже комбез одевал), это не критично, захочется потом полирнем с сыном. Надо выждать недельки две три и посмотреть что бы не оконтурилась шпакля, пирожек на капоте приличный и по количеству материаллов и по количеству слоев, хотя Мах толщина 6-7 мм., зато и площадь почти в пол капота, сушил всю шпаклю под лампой.
Для 17 летнего цивика думаю как раз четверка, а вот для свежей машины уже не прокатило бы. Почему не получается лучше, нужно понять хотя бы для начала, тогда при малой практике можно повысить качество (пока не знаю куда двигаться, что не дорабатываю).
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Капот

Сообщение Павел » 19 ноя 2012, 13:00

esminsky писал(а): В итоге окончательно все загрунтовал и тщательно вышкурил Р500. На глаз и на ощупь все замечательно. А вот когда кинул первый слой базы на этом месте проявились маленькие поры (как гусиная кожа). Не критично конечно и практически не заметно. Но все же не понятно в чем косяк, сказать что не дошкурил не могу. Проявочник (графит) не наносил на это место, не шпакля ведь.
Обязательно перед шлифованием грунта следует наносить проявочный порошок. Особенно если будет краситься серебром. Надо иметь очень зоркий глаз и яркий свет с разных ракурсов чтобы увидеть недоточенную шагрень на грунте. На этих микроскопических неровностях зерно базы ложится также неровно, а на серебре это особенно заметно.
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
esminsky
Сообщения:310
Зарегистрирован:28 июл 2010, 16:21
Мой автомобиль:РАВ-4 ХА

Re: Капот

Сообщение esminsky » 19 ноя 2012, 13:45

Спасибо Павел, про порошок по грунту не знал, думаю большой один вопрос закрыл. Насчет зоркого глаза ты прав, при +1,5 зрении и гаражном освещении, да еще с бликами и тенями, увидеть может и увидишь, а оценить готовность проблемно. Остался один большой вопрос, почему первый располос (вроде и не критичный), так и не смог перекрыть двумя следующими жирными слоями базы??? Да и нанести любой слой в идеальный матовый, проблемно при такой растекаемости базы. По лаку и по акрилу ведь таких проблем нет, ну поимел незначительный располос на слое, следующим слоем (даже со своим располосом) все убирается. Маляр 30 прав, серебро металик капризный материал, думаю нужно просто понять причину, что бы получать стабильный (не хаотичный) результат
Аватара пользователя
sergej
Сообщения:2237
Зарегистрирован:17 май 2009, 19:43
Мой автомобиль:Фольцваген
Мой Skype:sergej9780
Мой Агент mail.ru:sisvolo@mail.ru

Re: Капот

Сообщение sergej » 19 ноя 2012, 15:13

esminsky писал(а): Давление контролирую всегда на всех этапах покраски, держалось 2 бар. Про 1/3 факела. Если брать за ширину факела 35 см., то шаг 10 см. и будет 1/3. Видимая часть факела (отпечаток на капоте, мокрый шлейф, 15 см.), ну не через 5 см. же полосить? Причем опыла базы не было совсем, что характерно для малой подачи материала, а секундный расход расход базы был очень приличный. От пульвера до капота выдерживал высоту 15-17 см., угол 90 гр.
Ты что-то такое рассказываешь непонятное... :o Факел он и есть факел, у тебя он 15 см, а остальное опыл... :cry: Факел пульта, это участок где краска распределена равномерно, у тебя она равномерно распределяется только на 15 сантиметрах... (Либо пульт такой, либо настройки неправильные)
Если считать как ты, то можно и на метр раскрутить факел - только что с этого получится... :lol:
Аватара пользователя
esminsky
Сообщения:310
Зарегистрирован:28 июл 2010, 16:21
Мой автомобиль:РАВ-4 ХА

Re: Капот

Сообщение esminsky » 19 ноя 2012, 17:12

sergej писал(а): Факел он и есть факел, у тебя он 15 см, а остальное опыл... :cry: Факел пульта, это участок где краска распределена равномерно, у тебя она равномерно распределяется только на 15 сантиметрах... (Либо пульт такой, либо настройки неправильные)
Если считать как ты, то можно и на метр раскрутить факел - только что с этого получится... :lol:
Сергей, что видел то и описал. Видимая часть факела 35 см, то что этот факел рисует на капоте 15 см., но опыла нет. У меня тоже вопрос возник, а куда же деваются края факела, могу сделать только предположение, Сата по краям факела разбивает каплю очень мелко, и капля ложится без опыла, но и без видимого мокрого следа. Войлетом 2000 и 25 см. факел не накрутишь, где уж метр, и при большом факеле опыл будет не слабый. Лак лил тем же факелом, все песня. Такой факел развернул специально на капот, специально что бы не полосить. Тогда прошу уточнить, если зачитываем как факел 15 см, значит перекрытие 1/3, будет шаг 5 см.???
Аватара пользователя
sergej
Сообщения:2237
Зарегистрирован:17 май 2009, 19:43
Мой автомобиль:Фольцваген
Мой Skype:sergej9780
Мой Агент mail.ru:sisvolo@mail.ru

Re: Капот

Сообщение sergej » 19 ноя 2012, 22:13

esminsky писал(а): Видимая часть факела 35 см, то что этот факел рисует на капоте 15 см., но опыла нет.
Черт возьми, ну что никак не вьедешь... У тебя или пульт забит или настройки неправильные... О каком нормальном покрасе может быть разговор, если он у тебя тельняшкой льет... Можешь называть это как хочешь, можешь залить хоть 20 слоев, но он полосами и будет лить, потому как по центру (15 см) полный слой, а по краям "пшик" 20 см, по бокам 10...
На темных, вернее хорошоукрывистых слоях это не очень заметно, а на слабоукрывистых будет видно по любому, и это не обязательно "серебро"...
Проверь пульт, грязь из головы у него почисть, поиграй настройками (не по букварю), а не поможет - забрось соседу в огород, или подари тому у кого он работать будет :lol:
Аватара пользователя
esminsky
Сообщения:310
Зарегистрирован:28 июл 2010, 16:21
Мой автомобиль:РАВ-4 ХА

Re: Капот

Сообщение esminsky » 20 ноя 2012, 02:36

Сергей хочешь конструктивно помочь умным советом, пожалуйста, а поглумится найди себе кого помоложе, может и прокатит. Пульт новый и льет отлично, красил им 3-4 раза. Если ты читаешь не внимательно, прочти еще раз, залиты еще и крылья и бампер, все одновременно и по ним вопросов нет . Можно с забитой головой лак положить в зеркало в легкую? Почему тогда по твоей логике не весь капот как тельняшка, а только в одном месте и не по всей хорде, а только сантиметров 15-20. И сколько ее не пытался завуалировать следующими проходами, так до конца и не убрал. Может я чего то недопонимаю, поэтому и спрашиваю. Тяжело учится по таким наводкам, типа выкини соседу, регулируй по пшику (только я пшыка не слышу, во первых профессионально глуховат, и в 5 метрах молотит генератор и компрессор). Так может учитель не того, сам все понимаю, а выразить это на человеческом языке не могу (или не хочу?). Тогда не можешь учить не берись, или уж тогда объясняй толком :D
Давай забудем про Сату, простой вопрос, когда ты льешь капот или крышу, ты видишь мокрый шлейф, полосу (то есть проекцию твоего факела уже на детали), какой она ширины??? Если 15 см., то по логике отступаю вниз шагом 10 см. и лью следующую полосу. Так? Если так, то так я и делал. Я таки думаю, что причина полосы в подложке, не дотер грунт в этом месте как надо (знать бы как надо :D ), вот и легли частички первый раз ну скажем не плашмя, а провалились в поры недотертого грунта как попало и встали пардон раком, а частички следующих слоев, уже так же и ложатся не правильно, как иногда шерсть у собак на холке иногда растет не в ту сторону

Вернуться в «Технологиии ремонта кузова.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей