Вот это вездеход! Раша-хаммер.
Добавлено: 08 фев 2011, 22:50
Для начала смотрим:
Тут продолжение:
Пояснения от автора:
Все свои самоделки называю "Калистратами" (в честь легендарного послевоенного кузнеца — поляка)
Всегда мечтал сотворить транспортёр — чтото среднее между ГАЗ-66 и ГАЗ-69. А был такой Газик — побольше 69-го с шестеркой рядной не помню марки.
И сделать не просто для того, чтобы любоваться, а зарегистрировать и эксплуатировать в экстремальных условиях, показать его незаурядные возможности. Ставка на железо только отечественное, доступное, дешевое, неубиваемое. Мотор только тракторный с большим моментом на низах и потом это оправдалось. Бывало такое — я все бросал — и баранку и педали не мог поймать, а он родимый меня из пропасти на малых вытягивал и не глох. Для шасси альтернативы не было — только УАЗовское с редукторными мостами. К советским вездеходам разного класса отношусь с большим уважением, только советское качество было конечно выше российского.
Луазы — это шедевр тех. мысли 60-х годов. Не даром Америка закупала большие партии. И на сегодня это современнейшая машина. Нива — мировой бренд, когда в 77ом пошла в серию, немцы брали по чём попало в снежные зимы, у них ничего подобного не было. УАЗ- одни мосты чего стоят редуторные, конечно круче лапландеры, но то уже трактора с внешним зацеплением, а у козлика что-то среднее. Машина одна из лучших в мире в своём классе.
Газ-66 это монстр 64го г. в. уж не уступит Хаммеру 92го г. в.ШИШИГА-вот уж легенда с большой буквы!
Испытав проходимость Садко — класса Хаммера, убедился, что по слабым грунтам монстры уступают более легким машинам и проваливаются. Вес- никуда его не денешь, а вот по глубоким снегам они прут как бульдозеры, а легкие зависают. И вот что-то среднее у меня и получилось.
Характеристики самоделки.
Скорость 100 км\ч.
Вес 2000 кг.
Клиренс 45 см.
Двигатель с наддувом и интеркуллером.
Объем 4,75 л.
Мощность 136 лс.
Момент 460 н\м при 1300 об\мин
Модификация мотора Д245.9.
— Двигатель 4.8 (136 л.с.)
— Машина была куплена в 2000 году
Много стихий испытано, но подводная езда мероприятие сложное и опасное. Из снаряжения у меня имеется только один комплект на одного водителя — маска и дыхательная трубка. Однажды я брал под воду пассажира со снятой дверью, который после застревания в серой глине вынырнул а потом опять вернулся ко мне.
При прохождении по дну поднимается грязь и песок и при полностью залитом грязной водой салоне простейшие механизмы отказывают… Так отказали Вазовские рычаги ручников установленные на блокировки — заклинили трещотки.
Так могут заклинить и замки дверей и замок ремня безопасности, которым я хотел привязываться, чтобы не поднимало к потолку и была возможность пользоваться рычагами управления.
Обязательная процедура перед проездом — замер глубины, ну и определение качества дна. Если на дне глубокий ил, то и соваться не стоит. Перед погружением прицеливаешся куда выехать, но выезжаешь совсем не туда. Машина теряет точное управление в воде, поэтому нужен компас ГПК как на танках.
Само погружение довольно волнительный момент; вот вода по пояс, по грудь, на половину лобового стекла, невольно поднимаешься повыше, еще щель между тобой и потолком, ну вот и все мотор работает тихо, слегка охватывает ужас.
Все бы ничего, но машина чувствую останавливается и застревает и тут я начинаю нажимать на педаль, манипулировать рычагами, но нет реакции опоры и водителя поднимает и прижимает к потолку, приходится одной рукой крепко держаться за баранку создавая опору всему телу, чтобы нажимать педали и переключать рычаги и держать отказавшие рычаги блокировок. Но тракторный движок комфортно тихо работает в воде и опять проскакивает волнение, когда же появится белый свет?
И вот появляется щелочка вверху лобового стекла. Проезд состоялся. Погружение до 2.5 метра, длина участка порядка 70 м., время в воде порядка 3 мин. Масло в моторе чистое. Надежно работает чешский редукторный стартер "Магнетон" и в воде и после. Не отказала и лебедка.
Хорошая это школа, когда преднамеренно сам себя топишь и готов к этому, и не завидую тем, кто в такую ситуацию попадает внезапно и их охватывает паника.
Тут продолжение:
Пояснения от автора:
Все свои самоделки называю "Калистратами" (в честь легендарного послевоенного кузнеца — поляка)
Всегда мечтал сотворить транспортёр — чтото среднее между ГАЗ-66 и ГАЗ-69. А был такой Газик — побольше 69-го с шестеркой рядной не помню марки.
И сделать не просто для того, чтобы любоваться, а зарегистрировать и эксплуатировать в экстремальных условиях, показать его незаурядные возможности. Ставка на железо только отечественное, доступное, дешевое, неубиваемое. Мотор только тракторный с большим моментом на низах и потом это оправдалось. Бывало такое — я все бросал — и баранку и педали не мог поймать, а он родимый меня из пропасти на малых вытягивал и не глох. Для шасси альтернативы не было — только УАЗовское с редукторными мостами. К советским вездеходам разного класса отношусь с большим уважением, только советское качество было конечно выше российского.
Луазы — это шедевр тех. мысли 60-х годов. Не даром Америка закупала большие партии. И на сегодня это современнейшая машина. Нива — мировой бренд, когда в 77ом пошла в серию, немцы брали по чём попало в снежные зимы, у них ничего подобного не было. УАЗ- одни мосты чего стоят редуторные, конечно круче лапландеры, но то уже трактора с внешним зацеплением, а у козлика что-то среднее. Машина одна из лучших в мире в своём классе.
Газ-66 это монстр 64го г. в. уж не уступит Хаммеру 92го г. в.ШИШИГА-вот уж легенда с большой буквы!
Испытав проходимость Садко — класса Хаммера, убедился, что по слабым грунтам монстры уступают более легким машинам и проваливаются. Вес- никуда его не денешь, а вот по глубоким снегам они прут как бульдозеры, а легкие зависают. И вот что-то среднее у меня и получилось.
Характеристики самоделки.
Скорость 100 км\ч.
Вес 2000 кг.
Клиренс 45 см.
Двигатель с наддувом и интеркуллером.
Объем 4,75 л.
Мощность 136 лс.
Момент 460 н\м при 1300 об\мин
Модификация мотора Д245.9.
— Двигатель 4.8 (136 л.с.)
— Машина была куплена в 2000 году
Много стихий испытано, но подводная езда мероприятие сложное и опасное. Из снаряжения у меня имеется только один комплект на одного водителя — маска и дыхательная трубка. Однажды я брал под воду пассажира со снятой дверью, который после застревания в серой глине вынырнул а потом опять вернулся ко мне.
При прохождении по дну поднимается грязь и песок и при полностью залитом грязной водой салоне простейшие механизмы отказывают… Так отказали Вазовские рычаги ручников установленные на блокировки — заклинили трещотки.
Так могут заклинить и замки дверей и замок ремня безопасности, которым я хотел привязываться, чтобы не поднимало к потолку и была возможность пользоваться рычагами управления.
Обязательная процедура перед проездом — замер глубины, ну и определение качества дна. Если на дне глубокий ил, то и соваться не стоит. Перед погружением прицеливаешся куда выехать, но выезжаешь совсем не туда. Машина теряет точное управление в воде, поэтому нужен компас ГПК как на танках.
Само погружение довольно волнительный момент; вот вода по пояс, по грудь, на половину лобового стекла, невольно поднимаешься повыше, еще щель между тобой и потолком, ну вот и все мотор работает тихо, слегка охватывает ужас.
Все бы ничего, но машина чувствую останавливается и застревает и тут я начинаю нажимать на педаль, манипулировать рычагами, но нет реакции опоры и водителя поднимает и прижимает к потолку, приходится одной рукой крепко держаться за баранку создавая опору всему телу, чтобы нажимать педали и переключать рычаги и держать отказавшие рычаги блокировок. Но тракторный движок комфортно тихо работает в воде и опять проскакивает волнение, когда же появится белый свет?
И вот появляется щелочка вверху лобового стекла. Проезд состоялся. Погружение до 2.5 метра, длина участка порядка 70 м., время в воде порядка 3 мин. Масло в моторе чистое. Надежно работает чешский редукторный стартер "Магнетон" и в воде и после. Не отказала и лебедка.
Хорошая это школа, когда преднамеренно сам себя топишь и готов к этому, и не завидую тем, кто в такую ситуацию попадает внезапно и их охватывает паника.