Шпаклевание

Все вопросы по подготовительному грунтованию, шпатлеванию сюда.

Модераторы:Бродин, Evgeny_Zh

Аватара пользователя
Бродин
Сообщения:562
Зарегистрирован:11 мар 2009, 08:04
Мой автомобиль:Renault Logan 1.4 SR 2006г.ГБО DIGITRONIC 3D Power Evolution
Шпаклевание

Сообщение Бродин » 17 июн 2009, 21:53

Как правильней на металл или на 2к грунт?Допустимо и так и так.
Покрасив дверь обнаружил два просевших места.Не стал на металл шпаклить,хотел на грунт.А нне заметно было этих кояков.На краске вылезло,не сильно но есть.
На голый металл не стал шпаклевать потому,что читал что если камешек пробьет краску до шпакли,то она напитается водой и ее отобьет ржа.А по грунту грунт не даст ржаветь под ним.
Шлифовал на мягком бруске,может он своей подложкой контуры повторял и затер все.Р400-600.
Грунт просушивался хорошо.
Бахчифонтанский Сарай....
Аватара пользователя
Тру Тень
Сообщения:420
Зарегистрирован:04 апр 2009, 09:15
Мой автомобиль:ваз 2112(продана), ваз2115, уаз31514

Re: Шпаклевание

Сообщение Тру Тень » 19 июн 2009, 20:46

Проблема скалывания волнует практически любого автовладельца. Эксплуатировать автомобиль с подобными дефектами не приятно. Подобные автомобили направляются в авторемонтные предприятия для проведения косметического ремонта. Но основной проблемой является то, что и после проведения работ по восстановлению поверхности ЛКМ, сколы также образуются, а порой и с большей скоростью поверхность приходит в неприглядный вид. Это огорчает как владельца автомобиля, так и авторемонтное предприятие, проводившее ремонт.

Но не всё так безнадёжно – есть возможность в ремонтной окраске обеспечить высокую стойкость поверхности к образованию сколов.

Образование этого дефекта возникает из-за недостаточной эластичности вторичного грунта и отделочного покрытия. Задача вторичного грунта удержать на своей поверхности лакокрасочное покрытие, и чем эластичней наполнитель, тем выше стойкость лакокрасочного покрытия к скалыванию.

Для решения проблемы скалывания лакокрасочного покрытия можно воспользоваться следующими рекомендациями. При смешивании Mobihel 2К HS Компактпраймера при окраске металла необходимо добавить 10% Mobihel 2K эластичной добавки от объёма густого материала и далее добавить стандартное количество отвердителя от суммарного объёма Вторичного грунта и пластификатора. Это позволит обеспечить эластичность вторичного грунта и повысить стойкость покрытия к скалыванию.

Также можно придать эластичность самому отделочному покрытию, при окрашивании металлических поверхностей добавив пластификатор в Mobihel 2K акриловый б/ц лак или Mobihel 2K акриловую автоэмаль.

Использовать эти правила рекомендуется при проведении ремонта лицевых панелей, наиболее подверженных воздействию частиц песка, гравия и т.д. образующих сколы.

Внимание: Добавление Mobihel 2К пластифицированной добавки в смешанный с отвердителем материал запрещается. Это приводит к неправильной полимеризации покрытия и как правило, покрытие не высыхает полностью. Подобное покрытие остаётся липким и не пригодно для последующей обработки и эксплуатации.

Mobihel 2K пластифицированная добавка приготовлена на основе 2К акриловой смолы и вступает в химическую реакцию полимеризации с отвердителем для 2К акриловых материалов.

По технологии шпаклёвка на металл, потом антикорозийный грунт, 2к грунт( он порозаполнитель)
шлифовать лучше жёским бруском, купи себе в магазине где автоэмаль продаютю
чё не понятно спрашивай.
..... И СРАЗУ ВЫКЛ....
и среди равных одни (модераторы) были чуть-чуть равнее других...
Аватара пользователя
Тру Тень
Сообщения:420
Зарегистрирован:04 апр 2009, 09:15
Мой автомобиль:ваз 2112(продана), ваз2115, уаз31514

Re: Шпаклевание

Сообщение Тру Тень » 19 июн 2009, 20:50

вот тебе технологичка:
Процесс восстановительного ремонта или как еще его называют «Система окраски» очень обширное понятие, которое включает в себя не только лакокрасочные материалы и операции связанные с их нанесением, но и подготовка поверхности для их нанесения, обработка нанесённых продуктов, последующе наносимые материалы и т.д. Именно подготовка поверхности является самым объемным и самым трудо- и времязатратным процессом. 90% времени занимает подготовительный этап и как следствие 90% возможных ошибок допускаются в ходе проведения подготовительных мероприятий.

Очистка:

Первым этапом, с которого начинается любой восстановительный ремонт начинается с очистки поверхности. Очистка необходима для устранения загрязнений с поверхности объекта. К загрязнениям относятся силиконы, воски, масла и т.п. которые набирает ЛКП в ходе эксплуатации. Если пропустить этап очистки поверхности и сразу перейти к шлифованию, то загрязнения попав на кристаллы абразива, переносятся в риски, что приводит к невозможности последующего удаления загрязнений.

Также необходимо помнить о правилах очистки: качественная очистка проводится двумя салфетками. Первая салфетка обильно смачивается Mobihel антисиликоновым чистящим средством и ей смачивается вся деталь не зависимо от площади повреждения, второй салфеткой (сухой) необходимо собрать обезжириватель с поверхности. Очистка проводится перед и после шлифовальных работ, а также перед нанесением лакокрасочных материалов.

В ассортименте программы Mobihel присутствует два чистящих средства:

1. Mobihel антисиликоновое чистящее средство (для очистки металлических деталей)

2. Mobihel антисиликоновое чистящее средство для пластмасс (для очистки деталей из синтетических материалов)

Не следует применять не соответствующие поверхностям средства для очистки – это может повлечь потерю адгезии у наносимых материалов.

Шлифование:

Особое внимание следует уделить шлифованию и выбору абразивных материалов. Вся система нанесения материалов строится на качественной подготовке поверхности с применением соответствующих абразивных продуктов.

Нанесение и шлифование шпатлёвки: Шпатлёвка наносится на три основных поверхности.

1. Поверхность металла. Оптимальную риску на поверхности стали оставляет абразивный материал градации Р120, возможно использование Р80, но не грубее. Поверхность алюминия – риска от абразива Р180 + красный ScotchBrite.

2. При повторном нанесении полиэфирной шпатлёвки первый слой должен быть отшлифован градациями Р120-220. В этом случае будет хорошая адгезия и не будет проявления рисок в последствии «усадки».

3. Поверхность эпоксидного грунта. В случае современного ремонта речь идёт о заводском катафорезном грунте – риска Р180-220.

Саму шпатлёвку допускается шлифовать абразивными градациями от Р80 – Р 280. Приведённые градации для шлифования «по сухому». Все операции шлифования металла и самой шпатлёвки не допускают возможности проведения работ «с водой».

Также нужно помнить «Правило 100». Нельзя перескакивать с грубого абразива на тонкий, максимально возможный шаг 100 единиц, если применять абразивы которые умещаются в шаг 100 единиц – результат будет только стабильнее.

Пример последовательного использования абразивных материалов при шлифовании шпатлёвки: Р80-120-180-220-280 в этом случае Вы не пропустите грубых рисок и подготовите поверхность наиболее качественно.

В силу различной твёрдости шпатлёвки и лакокрасочного покрытия один и тот же абразив оставляет совершенно различную структуру рисок на этих поверхностях при одинаковой глубине. Поэтому для достижения наивысшего результата рекомендуется после шлифования шпатлёвки, зону прилегающую к ремонтному участку (старое лакокрасочное покрытие) шлифовать абразивными материалами более тонкими градациями нежели саму поверхность шпатлевки.

Поверхность
Подготовка для нанесения шпатлёвки
Грубое шлифование
Тонкое шлифование перед нанесением вторичного грунта

Подготовка металла
Р80-120
Р80-120-180
Р220-280

Старое ЛКП – зона прилегающая к ремонтному участку.
Р180-220
Р 180-220-280
Р280-320

Что необходимо знать перед началом работы:

Поверхность автомобиля должна быть адаптирована к рабочей температуре.
Материалы, которые будут применяться в ходе ремонта, также должны быть комнатной температуры 18-22°С.
После шлифования с водой, остатки воды должны быть полностью собраны с поверхности.
Обработка шпатлёвки с водой не допустима, так как в состав полиэфирной шпатлёвки входят наполнители (мел, тальк) – материалы хорошо впитывающие и удерживающие влагу.
Сжатый воздух должен быть сухим и чистым и не содержать в себе влагомаслянных аэрозолей.
Нельзя повышать влажность в ремонтной зоне и окрасочно-сушильной камере поливая водой для снижения сорности. Высокая влажность негативно сказывается на высыхании материалов и на их свойствах.
Участки прошлифованные до металла или поверхности шпатлёвки, должны быть изолированы перед окраской.
Соблюдайте рекомендации завода – изготовителя по применению материалов приведённые в технической документации и нанесённые на банке в виде пиктограмм. Все температурные режимы приведены та температуру поверхности металла. Операции нанесения материалов рассчитаны на температуру 20°С, если температура не соответствует рекомендованной используйте быстрые (температура ниже заявленной) или медленные (температура выше заявленной) отвердители и разбавители.
В ходе восстановительных работ правильно использовать материалы одного производителя лакокрасочных продуктов. В этом случае, все материалы проходят многочисленные тестирования на предмет совместимости химических основ, стойкости покрытия, обеспечение максимального гарантийного срока всей нанесённой системы продуктов.
Последний раз редактировалось Тру Тень 19 июн 2009, 21:38, всего редактировалось 1 раз.
..... И СРАЗУ ВЫКЛ....
и среди равных одни (модераторы) были чуть-чуть равнее других...
Аватара пользователя
Бродин
Сообщения:562
Зарегистрирован:11 мар 2009, 08:04
Мой автомобиль:Renault Logan 1.4 SR 2006г.ГБО DIGITRONIC 3D Power Evolution

Re: Шпаклевание

Сообщение Бродин » 19 июн 2009, 21:33

Спасибо!Но вопрос без ответа :( .На грунт или нет....
Бахчифонтанский Сарай....
Аватара пользователя
Тру Тень
Сообщения:420
Зарегистрирован:04 апр 2009, 09:15
Мой автомобиль:ваз 2112(продана), ваз2115, уаз31514

Re: Шпаклевание

Сообщение Тру Тень » 19 июн 2009, 21:36

Бродин писал(а):Спасибо!Но вопрос без ответа :( .На грунт или нет....
читай в технологичке: ШПАКЛЁВКА НАНОСИТСЯ НА 3 ОСНОВНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ........
..... И СРАЗУ ВЫКЛ....
и среди равных одни (модераторы) были чуть-чуть равнее других...
Аватара пользователя
Бродин
Сообщения:562
Зарегистрирован:11 мар 2009, 08:04
Мой автомобиль:Renault Logan 1.4 SR 2006г.ГБО DIGITRONIC 3D Power Evolution

Re: Шпаклевание

Сообщение Бродин » 20 июн 2009, 14:06

Тру Тень писал(а): читай в технологичке: ШПАКЛЁВКА НАНОСИТСЯ НА 3 ОСНОВНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ........
Техничка Мобихеловская.Шпакля (в моем случае Новол) наносится и на 2К акриловые.Просадки (если это они) настолько малы,что на отшлифованном грунте не видно было.Но грунт сушился хорошо,вероятно просто контур повторился,грешу на мягкий брусок.
Бахчифонтанский Сарай....
Аватара пользователя
Тру Тень
Сообщения:420
Зарегистрирован:04 апр 2009, 09:15
Мой автомобиль:ваз 2112(продана), ваз2115, уаз31514

Re: Шпаклевание

Сообщение Тру Тень » 20 июн 2009, 17:56

без разницы какая техничка. технология везде одинаковая. ты ездиешь на ваз-21099, а я на уазике, а правила ПДД для нас одни. так и здесь! НАЗВАНИЯ ТОЛЬКО РАЗНЫЕ.
..... И СРАЗУ ВЫКЛ....
и среди равных одни (модераторы) были чуть-чуть равнее других...
Аватара пользователя
Бродин
Сообщения:562
Зарегистрирован:11 мар 2009, 08:04
Мой автомобиль:Renault Logan 1.4 SR 2006г.ГБО DIGITRONIC 3D Power Evolution

Re: Шпаклевание

Сообщение Бродин » 21 июн 2009, 08:15

Тру Тень писал(а):без разницы какая техничка. технология везде одинаковая. ты ездиешь на ваз-21099, а я на уазике, а правила ПДД для нас одни. так и здесь! НАЗВАНИЯ ТОЛЬКО РАЗНЫЕ.
Буду тщательнее работать :D .
Бахчифонтанский Сарай....
Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4

Re: Шпаклевание

Сообщение Павел » 22 июн 2009, 13:14

Бродин писал(а):Но грунт сушился хорошо,вероятно просто контур повторился,грешу на мягкий брусок.
Скорее всего произошла переточка шпакли (она стачивается гораздо легче чем старая краска), поэтому образовался ремонтный контур. Я, в таких случаях, для устранения подобного дефекта протягиваю всю ремонтную зону с достаточно большим перекрытием (где универсальная шпатля) ещё финишной и потом шлифую Р240 на бруске или рубанке.
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
Бродин
Сообщения:562
Зарегистрирован:11 мар 2009, 08:04
Мой автомобиль:Renault Logan 1.4 SR 2006г.ГБО DIGITRONIC 3D Power Evolution

Re: Шпаклевание

Сообщение Бродин » 22 июн 2009, 17:35

Павел писал(а):
Бродин писал(а):Но грунт сушился хорошо,вероятно просто контур повторился,грешу на мягкий брусок.
Скорее всего произошла переточка шпакли (она стачивается гораздо легче чем старая краска), поэтому образовался ремонтный контур. Я, в таких случаях, для устранения подобного дефекта протягиваю всю ремонтную зону с достаточно большим перекрытием (где универсальная шпатля) ещё финишной и потом шлифую Р240 на бруске или рубанке.
Не шпаклевал я вообще,выше писал уже как делал.На грунте гладко все было,сох два дня +20,сейчас то еле видно контуры при отсвете.
Бахчифонтанский Сарай....

Вернуться в «Подготовка поверхности и шпатлевание.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей