Развод ГИБДД: снова "встречка"

Все правовые вопросы по автоделам.

Модераторы:Бродин, Evgeny_Zh

Аватара пользователя
Павел
Администратор
Сообщения:1990
Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4
Развод ГИБДД: снова "встречка"

Сообщение Павел » 16 окт 2010, 12:13

Развод ГИБДД: снова "встречка"


Несовершенство нашего законодательства приводит к тому, что добросовестный гражданин абсолютно беззащитен перед чиновником, который захочет злоупотребить властью. Странно, но такие вещи, как презумпция невиновности у нас в стране не работает. Обвиненному человеку приходится оправдываться.

Более того, никакие свидетели не смогут помочь ему обелиться. Порой не помогает даже фото и видеосъемка. «Несовершенство законодательства» сводится к тому, что чиновник, а в нашем случае инспектор ДПС, может выбирать наказание на свое усмотрение. Например, «вилки» штрафов, когда инспектор ГИБДД может выписать штраф «от 1 000 до 1 500 рублей». И вопрос: кто-нибудь слышал, чтобы за превышение скорости более чем на 60 км/ч не лишали прав на 4-6 месяцев, а лишь выписывали штраф в 2 000 – 2 500 рублей, как это предусмотрено статьей 12.9 часть 4 КоАП РФ? Но «грешен» не только КоАП, но и Правила дорожного движения, которые существуют так давно, но до сих пор несовершенны. Этим пользуются. В частности, как пример, расскажем о еще одном хитром способе обвинить автомобилиста в езде по встречной полосе (статья 12.15 часть 4 КоАП РФ, лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев).

Весь развод держится на пункте 11.5 ПДД и на подмене понятий. Указанный пункт гласит «Обгон запрещен: … в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения».

Что означает термин «ограниченная видимость»? Не путайте с «недостаточной видимостью», чем и пользуются недобросовестные инспекторы ГИБДД, желающие «заработать» денег. «Недостаточная видимость» - это «видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки». Ни слова о поворотах и подъемах… А что же тогда «ограниченная видимость»? В Правилах дорожного движения это понятие никак не расшифровывается, поэтому инспектор ГИБДД может определять его на свое усмотрение. Итак, знака 3.20 «Обгон запрещен» нет, линия разметки не сплошная (а то ее и вовсе нет), легкий подъем, а за ним – инспектор ГИБДД с полосатой палочкой и с обвинением: обгон с выездом на полосу встречного движения в зоне с ограниченной видимостью.

Как с этим бороться? Во-первых, разграничивать два понятия «недостаточная видимость» и «ограниченная видимость». Во-вторых, знать, что косвенно разъяснение дано. Речь идет о «Строительных нормах и правилах» (СНиП), а именно о СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Правда там говорится не об «ограниченной видимости», а о «наименьшем расстоянии видимости», но это хоть что-то, касающееся поворотов и подъемов на дорогах и трассах. Данные из этого СНиП используются также в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения». Но и тут повороты и подъемы обладают не «ограниченной видимостью» и даже не «наименьшим расстоянием видимости», а «минимальным расстоянием видимости». Ну да – ведомств много, и везде свои грамотеи имеются, каждому хочется отличиться… А мы страдаем.

Так вот. В ГОСТ Р 52289-2004 четко указаны и скорость транспортного средства, и само минимальное расстояние видимости. Если ваша скорость составляет 30 км/ч, то вам достаточно, чтобы дорога просматривалась на 90 метров. Если вы едете со скоростью 40 км/ч, то вам нужно видеть дорогу уже на 110 метров. При скорости 50 км/ч – 130 метров, на 60-ти км/ч необходимо видеть на 170 метров вперед. Городская скорость в 70 км/ч подразумевает просматриваемость дороги на 200 метров, при 80 км/ч – на 250 метров. Трассовая скорость 90 км/ч подразумевает, что водитель видит дорогу на 300 метров вперед. Если вы едете по автомагистрали, то видимость дороги должна доходить до 450 метров на скорости 120 км/ч, до 400 метров на скорости 110 км/ч и 350 метров на скорости 100 км/ч. Кажется, все понятно, просто и недвусмысленно. Если дорогу видно не так далеко, как требуется при определенной скорости движения транспортного средства, то можно смело говорить об «ограниченной видимости», «наименьшем расстоянии видимости» и о «минимальном расстоянии видимости». Но и тут есть оговорки, которые расставляют все точки над «i». Их три:

«1. Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог – скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.

2. Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового

автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.

3. Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.»

Но учтите, что мы говорим о ГОСТе, а не о законе. Как на такое оправдание посмотрит суд – мы не знаем. Суды у нас вообще непредсказуемы, что само по себе более чем странно. Подействует ли такое объяснение на недобропорядочного работника ГИБДД? Да! Уже только то, что вы понимаете, о чем идет речь («ограниченная видимость» и «недостаточная видимость»), охладит его пыл и заставит искать другую жертву.

Автор: Александр Хлынов
независимый автожурналист.
Источник.
Давать советы глупцу - только злить его.
Аватара пользователя
esminsky
Сообщения:310
Зарегистрирован:28 июл 2010, 16:21
Мой автомобиль:РАВ-4 ХА

Re: Развод ГИБДД.

Сообщение esminsky » 16 окт 2010, 22:30

Спасибо Павел, возьмем на вооружение. Думаю в таких случаях надо в протоколе писать что инспектор не фиксировал скорость во время обгона, таким образом определить расстояние ограниченной видимости не мог. Ну и надо писать в протоколе, что запрещающих обгон знаков, ограничений скорости и соответствующей разметки нет, собственно знака подъем тоже нет, да и видео фиксации видимо тоже нет. Кстати тоже вопрос, а что считается подъемом, и как водитель должен определять при отсутствии знака что перед ним подъем, а не визуальный эфект подъема, либо незначительный перепад по высоте дорожного полотна. Редкий конечно случай когда нет разметки и знаков, но с голодухи его быстро возьмут на вооружение инспектора
Аватара пользователя
МАЛЯР 30
Сообщения:782
Зарегистрирован:15 июл 2009, 13:31
Мой автомобиль:ВАЗ 21111

Re: Развод ГИБДД.

Сообщение МАЛЯР 30 » 17 окт 2010, 07:05

Блин достали уже зти законотворцы. Вот привязались то к автомобилистам будто других делов нету.
Только жмут и жмут, и не отпускают. Хоть бы один закон действительно для людей сделали. :evil:
Аватара пользователя
Evgeny_Zh
Сообщения:661
Зарегистрирован:02 сен 2009, 08:57
Мой автомобиль:Honda Civic 7 купе америкос рейстайл, Ford mondeo mk3 универсал
Мой Skype:zhidkov.evgeny
Мой Агент mail.ru:http://youtube.com/2superuser
Контактная информация:

Re: Развод ГИБДД.

Сообщение Evgeny_Zh » 17 окт 2010, 09:05

+5 :!: :!: :lol:
Аватара пользователя
AMD
Сообщения:785
Зарегистрирован:01 сен 2009, 17:43
Мой автомобиль:ваз 21093

Re: Развод ГИБДД.

Сообщение AMD » 17 окт 2010, 16:53

Вы наверное все заметили как постепенно к драконовским штрафам, пошлинам, страховкам подошли власти. Автомобилисты терпят, а те в свою очередь еще больше повышают. Скоро так подозреваю тройки как в 37г сделают и будут расстреливть за выезд навстречку бедных водил. Сами водители пассивны, неорганизованы, в других странах чуть что сразу на митинги. С властью нужно общаться. Хотели у пенсионеров льготы отнять, так те сразу огого, в итоге на выбор хошь льгота, хошь деньгами.) Власти идут навстречу людям, просто надо им обьяснять, показывать существующие проблемы, а у нас как морду соседу набить пожалуйста, а на нормальный диалог нее. У нас в стране всем на все пофиг.
Последний раз редактировалось AMD 18 окт 2010, 02:17, всего редактировалось 2 раза.
Не трогайте оголенные провода мокрыми руками, они от этого ржавеют.
Аватара пользователя
esminsky
Сообщения:310
Зарегистрирован:28 июл 2010, 16:21
Мой автомобиль:РАВ-4 ХА

Re: Развод ГИБДД.

Сообщение esminsky » 17 окт 2010, 21:38

AMD писал(а):Вы наверное все заметили как постепенно к драконовским штрафам, пошлинам, страховкам подошли власти. Автомобилисты терпят, а те в свою очередь еще больше повышают. Скоро так подозреваю тройки как в 37г сделают и будут расстреливть за выезд навстречку бедных водил. Сами водители пассивны, неорганизованы, в других странах чуть что сразу на митинги. С властью нужно общаться. Хотели у пенсионеров льготы отнять, так те сразу огого, в итоге на выбор хошь льгота, хошь деньгами.
Да мы просто не такие как все, как сказал наш президент. Во многих странах мира и 0.6 промилле нормально, а уж 0.3...
Хотя мне тоже не нравится как это все происходит, но надо справедливости ради сказать что бардака на дорогах стало меньше. А то что гаишники стали цепляться к любым мелочам, значит кислород им пережимают. А вот с судами все плохо
Аватара пользователя
Evgeny_Zh
Сообщения:661
Зарегистрирован:02 сен 2009, 08:57
Мой автомобиль:Honda Civic 7 купе америкос рейстайл, Ford mondeo mk3 универсал
Мой Skype:zhidkov.evgeny
Мой Агент mail.ru:http://youtube.com/2superuser
Контактная информация:

Re: Развод ГИБДД.

Сообщение Evgeny_Zh » 20 окт 2010, 11:31

esminsky писал(а):А вот с судами все плохо
Очень :!: :cry:

Вернуться в «Юридические аспекты автомобилиста.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей