13 подводных камней новых ПДД
- Павел
- Администратор
- Сообщения:1990
- Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
- Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4
При участии юристов компании «Драйв Консалтинг» мной был составлен перечень кратких практических комментариев к наиболее заметным поправкам.
1. В новых ПДД РФ существенно изменено понятие обгона. Нарушение правил обгона является одной из наиболее частых причин ДТП, в том числе с тяжкими последствиями.
Обгон теперь всегда подразумевает выезд на встречную полосу. Если этого нет, случившееся обгоном не считается. Поскольку термин "обгон" столь сильно изменился, изменились и другие нормы ПДД РФ, связанные с правилами обгона. Например, потеряло смысл предписания прежней редакции ПДД РФ о том, что обгонять можно только слева (за некоторыми исключениями); после обгона надо непременно вернуться на ранее занимаемую полосу движения.
В зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» в случае, если ширина дороги позволяет не выезжать на встречную полосу, теперь не является нарушением ни действия знака, ни выездом в нарушение ПДД на встречную полосу (ст.12.15 ч.4 КоАП РФ) и не влечет лишения права управления. Хотя, скорее всего, доказывать, что выезда на встречную половину дороги не было, Вам придется в суде.
2. Согласно старым ПДД РФ водитель сам определял наличие технической возможности совершения обгона и его безопасность.
В новой редакции "убеждению" водителя отдана только свободная для обгона полоса. Во всех остальных случаях надо не "убеждаться", а НЕ обгонять. Это означает, в частности, что в старой редакции ПДД РФ лихорадочное вклинивание перед машиной, которую вы обогнали, ничем особенным со стороны государства не грозило, если Вы все же смогли вклиниться. Теперь же это верный способ лишиться права управления, поскольку в ПДД прямо сказано, что в этом случае обгон был запрещен. То же самое касается любителей выскочить на обгон перед автомобилем, который начал такой же маневр раньше. Наконец, еще одна новая причина запрета на обгон - объезд препятствия впереди идущим автомобилем.
Таким образом, появились конкурирующие (практически идентичные) понятия «Обгон запрещен» (п.11.4) и «Водителю запрещается выполнять обгон» (п.11.2), за нарушение которых возможно составление протокола по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ с лишением прав от 4 до 6 месяцев. По вопросам квалификации данных нарушений ПДД мы увидим еще не одно разъяснение ГИБДД и судов.
3. В новых ПДД РФ существенно дополнен перечень запретов на обгон, что сулит удвоить количество составляемых протоколов по "встречке"
Поправки в данном перечне вызваны изменением этого термина, а также практическими сложностями в разрешении дел по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ, накопившимися за 3 года у мировых судей.
В новой редакции ПДД РФ обгонять нельзя на мостах, путепроводах, эстакадах (и под ними), а также в тоннелях. Впрочем, там и раньше особо нельзя было разгуляться: если, скажем, на мосту "двухполоска", то там обычно нарисована "сплошная". В новых ПДД РФ при обгоне мотоциклов без коляски на перекрестке действуют общие запреты на обгон.
4. Введено дающее простор воображению определение термина «ограниченная видимость», наиболее частая причина нарушения правил обгона на загородных трассах.
В связи с запретом на обгон термин "ограниченная видимость" упоминался в ПДД РФ и до 20.11.2010, но определения у него не было, что и вызывало множество споров между судьями и правозащитниками. Станет ли легче после того, как оно появилось? Сомнительно, потому что при богатой фантазии под "ограниченную видимость" теперь можно подвести почти все, что угодно, а так как прямых ссылок на то, что ограниченность видимости можно вычислять по приведенным в ГОСТах и СНИПах формулам, отдает усмотрению инспектора ГИБДД неограниченный характер.
5. Введено сбивающее с толку дополнение к описанию знака 3.20 «Обгон запрещен», позволяющее обгонять в зоне действия данного знака тихоходные транспортные средства.
Поправка не так хороша, как кажется на первый
взгляд.
Во-первых, описание разметки 1.1 (одинарная сплошная линия) никто не изменял, ее по-прежнему нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах. И если, скажем, телегу обогнать через сплошную, ваше водительское удостоверение задержат. Можно, конечно, попытаться доказывать инспектору ДПС, что знак имеет приоритет перед разметкой, и раз он не запрещает обгон телеги, то вы все сделали правильно. Только вряд ли инспектор прислушается, его начальство обоснованно считает, что нарушение разметки носит самостоятельный характер.
Во-вторых, тихоходное транспортное средство - это не любой медленно едущий автомобиль. Строго формально, тихоходом считается механическое транспортное средство, чья конструктивная скорость, установленная заводом-изготовителем, не превышает 30 км/ч. И на таком ТС сзади должен быть размещен знак, предупреждающий о его тихоходности - красный треугольник с желтой либо красной каймой . Поэтому какой-нибудь, чадящий в горку, ЗИЛ тысяча девятьсот лохматого года выпуска в зоне действия знака "Обгон запрещен" обгонять НЕЛЬЗЯ. Обгонять трактор без знака "Тихоходное транспортное средство" тоже опасно, правоту наверняка придется доказывать в суде. ГИБДД РФ уверено, что обгон в этом случае запрещен.
6. Введено ранее повсюду извращавшееся определение понятия «препятствие».
Термин был в ПДД РФ всегда (например, при затруднении встречного разъезда уступает дорогу тот водитель, на стороне которого есть препятствие), а вот определения у термина не было, что неизбежно приводило к спорам. Неприятно то, что в ПДД РФ вместе с определением термина "препятствие" не появилось разрешение отступить от правил при его объезде там, где по-другому дальше двигаться не получится. Формально, надо стоять и ждать. Иначе - штраф в сумме от 1000 до 1500 руб.Но есть и "ложка меда".
Для целей привлечения к административной ответственности теперь более или менее четко можно отделить объезд препятствия с выездом на встречную полосу от любого другого запрещенного выезда на встречку, который, в отличие от объезда, грозит лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Теперь также у судей и инспекторов ГИБДД есть официально утвержденные понятия препятствия, на которые можно ссылаться. Так как в практике юристов случалось, что некоторые водители считали для себя препятствием другие автомобили, стоящие на ж/д-переезд или движущиеся с меньшей скоростью..
7. Введен никому не понятный приоритет транспортных средств, движущихся по перекрестку с круговым движением.
Знак 4.3 - это "Круговое движение", 2.4 - "Уступи дорогу", 2.5 - "Движение без остановки запрещено" (он же знак STOP, восьмигранник). Водитель, въехавший на "круг" под сочетание знаков 4.3 и 2.4 либо 4.3 и 2.5 до съезда с "круга" уступать дорогу никому не должен. Главное только, чтобы другие водители это знали... До поправок для создания таких же условий для водителей на "круге" перед въездом на него в дополнение к знаку 2.4 или 2.5 вешали табличку 8.13 "Направление главной дороги". Впрочем, делать это можно и сейчас, эффект будет тот же.
8. Введена дополнительная обязанность водителей уступать дорогу пешеходам.
Прежняя редакция нормы порождала бесконечные споры о том, какого пешехода считать переходящим проезжую часть. Отныне все довольно четко: наступил пешеход на дорогу - все, надо останавливаться и пропускать. И наоборот, если человек стоит у "зебры" и нервно смотрит по сторонам, но на проезжую часть ступить не решается, то все что должен сделать водитель - это снизить скорость и медленно проехать мимо пешехода.
Водителям стоит помнить, что пешехода виновным в ДТП не признают никогда, поэтому въезжая в населенный пункт или передвигаясь по городу нужно быть особо бдительным.
9. Отменены секции светофоров с черными стрелками.
Строго формально получается, что если дорожники не успели заменить светофор с черными стрелками на тот, что отвечает требованиям ПДД РФ, то с 20.11.2010 на перекрестке со старым светофором на зеленый сигнал можно ехать куда угодно, а не только туда, куда показывает черная стрелка. Однако делать этого не следует, так как у инспекторов ГИБДД и судей на этот счет мнение будет иным.
10. Введен приоритет требований дорожных знаков над разметкой в случае противоречий между ними
Во-первых, введен приоритет любых дорожных знаков над разметкой. До 20.11.2010 по Интернету гуляло разъяснение ГИБДД РФ о том, что если знак обгонять запрещает, а разметка - позволяет, то это противоречие надо трактовать в пользу водителя. Теперь это в прошлом.
Во-вторых, появилась норма о том, что на дороге, заляпанной грязью или засыпанной снегом, главное - это дорожные знаки, а не разметка, которую все равно не видно. Возможно, станет легче отбиваться от претензий инспекторов ДПС, уверяющих, что после знака, который отменил запрет обгона, где-то там, внизу, хоть и невидимая, но сплошная, а потому обгонять все равно было нельзя.
11. Ближний свет фар теперь "круглосуточно" обязателен не только при движении вне населенных пунктов, но и внутри них.
Вместо фар можно использовать Дневные ходовые огни, которые обычно встраиваются под стекло фар. Эти световые приборы уже довольно давно ставят на новые машины отдельных марок. Пока огни НЕ обязательны, таковыми они станут только с 1 января 2016 г. <Примечание 17 к Перечню требований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств (шасси), утв. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720>.
12. По новым ПДД РФ для перевозки ребенка подойдет любое удерживающее его устройство, а не только "специальное".
Поправку можно назвать, скорее, косметической, поскольку как до нее, так и после определения термина "удерживающее устройство" в ПДД РФ нет, а потому специальное оно или не специальное - дело десятое.
13. От водителей перестали требовать медицинских знаний в области первой помощи пострадавшим в ДТП
Теперь эту обязанность возложили на прибывающих на место ДТП сотрудников ГИБДД.
Источник: steer.ru
Давать советы глупцу - только злить его.
Re: 13 подводных камней новых ПДД
Наше любимое правительство о нас заботится, чтоб сильно не разбогатели. Чтоб хреновее всем стало. Все поправки направлены на то чтоб ты ,как бык в стойле, стоял и ни шаг влево ни в право. На улучшение нашей жизни нет ниодного закона ,ни поправки к ниму. Я уже потихоньку начинаю разочаровываться в своей стране, ниговоря уж о нашем правительстве. На следующих выборах голосовать не буду за них, ни за партии ни за МедвеПутов. Жить стало хреновее господа! ИМХО.
Re: 13 подводных камней новых ПДД
Едет машина. Пешеход ступил на зебру, машине до зебры остался метр. Что теперь делать бедному водиле? Остановится он уже или на зебре или после нее, тормознуть не успеет. Рядом стоят гайцы. Водила по любому попал минимум на штраф.
У нас очень любят переходить дорогу где попало, особенно малолетние ш*лавы болтая по телефону, даже не оглядевшись по сторонам. 2 метра до машины а им пох, потому что их к этому приучили журналюги со сми и гибоны законотворцы в поисках доп штрафов. А безопасность тут на последнем месте.
У нас очень любят переходить дорогу где попало, особенно малолетние ш*лавы болтая по телефону, даже не оглядевшись по сторонам. 2 метра до машины а им пох, потому что их к этому приучили журналюги со сми и гибоны законотворцы в поисках доп штрафов. А безопасность тут на последнем месте.
Не трогайте оголенные провода мокрыми руками, они от этого ржавеют.
- Павел
- Администратор
- Сообщения:1990
- Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14
- Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4x4
Re: 13 подводных камней новых ПДД
Я думаю, что если дорожное полотно по одному или по нескольким признакам не соответствует требованиям ГОСТа, то я просто не могу считать его дорожным полотном, а лишь просто "направлением". Следовательно правила ДД в этом случае не применимы. Там же где все соответствует - и для нарушений причин нет.
Государство считает возможным не исполняя принятые на себя обязательства (в частности по ремонту и устройству дорог) требовать исполнения обязательств от гражданина? Объяснения ГАИцов типа "мы за ремонт дорог не отвечаем" уже навязли в ушах... Если я ему отвечу, что за детское кресло или аптечку я тоже не отвечаю, а отвечает жена, - к ней и обращайся, то меня не станут даже слушать. С какого перепуга в таком случае я должен выслушивать бред по поводу того, кто у них там за что отвечает? Вынь да положь мне положенное по закону дорожное полотно (со всем положеным прилагающимся оборудованием) - тогда и требуйте исполнения правил ДД по этому полотну. Если есть изъяны (а они ЕСТЬ и почти везде) - не считаем это движением по дорожному полотну, а лишь движением по пересеченной местности в том или ином направлении.
Государство считает возможным не исполняя принятые на себя обязательства (в частности по ремонту и устройству дорог) требовать исполнения обязательств от гражданина? Объяснения ГАИцов типа "мы за ремонт дорог не отвечаем" уже навязли в ушах... Если я ему отвечу, что за детское кресло или аптечку я тоже не отвечаю, а отвечает жена, - к ней и обращайся, то меня не станут даже слушать. С какого перепуга в таком случае я должен выслушивать бред по поводу того, кто у них там за что отвечает? Вынь да положь мне положенное по закону дорожное полотно (со всем положеным прилагающимся оборудованием) - тогда и требуйте исполнения правил ДД по этому полотну. Если есть изъяны (а они ЕСТЬ и почти везде) - не считаем это движением по дорожному полотну, а лишь движением по пересеченной местности в том или ином направлении.
Давать советы глупцу - только злить его.
Re: 13 подводных камней новых ПДД
Советую всем прочитать и сохранить http://teh-nomad.livejournal.com/134976 ... 1#comments или здесь http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 28/1725636
Все очень наглядно и в картинках.
Из текста статьи:
ГИБДД наглядно разъяснила, за что лишают прав, за что — штрафуют, а какие маневры не являются нарушением ПДД
В феврале этого года пленум Верховного суда выпустил разъяснения, касающихся нескольких «лишенческих» статей Кодекса об административных правонаказаниях. В частности, о том, как стоит поступать, в случае если водитель начал обгон пересекая прерывистую линию разметки, но возвращается в свою полосу, по тем или иным причинам, уже через «сплошную». Представители ГИБДД настаивали на том, что такие действия надо однозначно квалифицровать как «выезд на полосу встречного движения» и лишать водителей прав на несколько месяцев. Верховный же суд, оставил право окончательного решения за судьями. То есть если водитель предоставит убедительные доказательства своей правоты, то не превратится в пешехода.
Кроме этого, пленум разъяснил, что за езду задним ходом по односторонней улице «против шерсти» нужно лишать прав. Появились поправки в Кодекс об административных правонарушениях (выезд на полосу для общественного транспорта, разворот в нарушение требований знаков и многое другое). В связи с этим, ГИБДД подготовила наглядные схемы, разъясняющие, за что лишают прав, за что – штрафуют, а какие маневры на дороге не являются нарушением ПДД.
Все очень наглядно и в картинках.
Из текста статьи:
ГИБДД наглядно разъяснила, за что лишают прав, за что — штрафуют, а какие маневры не являются нарушением ПДД
В феврале этого года пленум Верховного суда выпустил разъяснения, касающихся нескольких «лишенческих» статей Кодекса об административных правонаказаниях. В частности, о том, как стоит поступать, в случае если водитель начал обгон пересекая прерывистую линию разметки, но возвращается в свою полосу, по тем или иным причинам, уже через «сплошную». Представители ГИБДД настаивали на том, что такие действия надо однозначно квалифицровать как «выезд на полосу встречного движения» и лишать водителей прав на несколько месяцев. Верховный же суд, оставил право окончательного решения за судьями. То есть если водитель предоставит убедительные доказательства своей правоты, то не превратится в пешехода.
Кроме этого, пленум разъяснил, что за езду задним ходом по односторонней улице «против шерсти» нужно лишать прав. Появились поправки в Кодекс об административных правонарушениях (выезд на полосу для общественного транспорта, разворот в нарушение требований знаков и многое другое). В связи с этим, ГИБДД подготовила наглядные схемы, разъясняющие, за что лишают прав, за что – штрафуют, а какие маневры на дороге не являются нарушением ПДД.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость