Покупка автомобиля, только привезенного из-за границ нашей Родины. Расчитаем примерную стоимость.
От трех до пяти лет увеличится на 20% (БЫЛО— от 0,45 до 1 евро за кубик, но не менее 25% от стоимости автомобиля)
Старше пяти лет введена запретительная пошлина в размере от 2,5 до 5,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя (БЫЛО — от 0,45 до 1 евро за кубик, но не менее 25%)
На сколько реально изменилась стоимость подержанной иномарки в случае такого расклада?
Приведен расчет на праворульных японцев, но сути дела не меняет.
Возьмем для примера автомобиль Toyota Ipsum 2003 года (кузов ACM21W, двигатель 2AZ-FE, 2362 куб.см, 160 л.с.), на японских автоаукционах он стоит около $8 500. По сегодняшним ставкам его стоимость в РФ с учетом доставки до Новосибирска и таможенной очистки на юридическое лицо (пошлина $5 015) составит в среднем $15 650.
При новых ставках таможенная пошлина на юридическое лицо выросла до $10 460, что сделает бессмысленным его ввоз на юр. лицо. Поэтому его будет выгоднее ввозить на физ. лицо, что увеличит стоимость автомобиля на $1 000 (плюс 7% к стоимости).
Возьмем другой автомобиль, Subaru Forester 2002 (кузов SG5, двигатель EJ20, 1994 куб.см, 137 л.с.), на японских автоаукционах он стоит около $7 500. По сегодняшним ставкам его стоимость в РФ с учетом доставки по регионам и таможенной очистки на юридическое лицо (пошлина $4 054) составит порядка $13 700.
Этот автомобиль как шестилетний попадет под запретительную пошлину. При новых пошлинах таможенное оформление на юридическое лицо вырастает до $9 149, а пошлина на физ. лицо будет $6 408. Это приведет к увеличению конечной стоимости на $2 354, или 17%.
Выходит, что для каждой отдельно взятой машины при расчетах получается совершенно непредсказуемый результат. В среднем же, при не самом благоприятном раскладе стоит ожидать роста цен на подержанные автомобили возрастом от года до пяти лет на несколько сотен или даже тысяч долларов и прекращение ввоза в Россию самой популярной категории автомобилей — возрастом старше пяти лет.
Предлагаемые меры призваны в очередной раз поддержать отечественное автомобилестроение. Россия, передумавшая пока вступать в ВТО, теперь не связана обещаниями снизить ставку пошлины с 25% до 15%. Вместо этого, выходит, можно поднять и до тридцати процентов, почему нет??!!

.
Делайте выводы, господа!